Масочность в театре (ответ А.Заиграеву)

Театральная жизнь: бесплатный московский театр Студия-69 - спектакли, постановки, актеры и актрисы, пьесы известных драматургов <br>
Официальный сайт: <a href="http://teatr.obrazec.ru">http://teatr.obrazec.ru</a>

Модераторы: DCV, Georg, Администраторы

Масочность в театре (ответ А.Заиграеву)

Сообщение Georg » Вс июн 26, 2005 23:54:27

Вот что прислал в госевую книгу Алексей Заиграев:

[color=red]Хочу обсудить масочность персонажей- (здесь от слова маска)
Оно, конечно, вроде как и уход от реализма и прочих столпов всякого рода поучительных брошюрок и хрестоматий, которые указывают, в какой стороне следует охотиться за Прекрасным.
Но с другой стороны, человечество где-то в чём-то развивается, и стеклянных бус для привления внимания читателя-зрителя (что по моему глубокому убеждению является первым условием, лишь после выполнения которого можно рассуждать о прочих достоинствах произведения)уже мало.
С третьей же стороны, гипертрофия черт характера, высказываний и поведенческих реакций - это вроде как и нехорошо. С этим можно согласиться, если определить норму этих реакций, выказываний черт.

Если вы решили, что это возможно - процитирую одно из любимейших высказываних худрука театра, в котором я тружусь:
"В театре один гений - это я".
И, можете мне поверить, что он не шутит.
Назвал основную сцену своим именем, опять же бюст себе любимому не забыл установить. не говоря уж продуктах придворной живописи, коими украшен ряд служебных и не очень помещений.
Теперь скажите: реально живописать такой персонаж - это масочность.

В седующий раз соберусь с мыслями и отвечу Алексею Заиграеву.
Гоша.
Мы только с голоса поймем, что там царапалось, боролось (О.Мандельштам)
Аватара пользователя
Georg
Руководитель
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2004 23:20:05
Откуда: Москва

Ответ Алексею Заиграеву

Сообщение Gejrg » Пн июн 27, 2005 15:21:03

Уважаемый Алексей. Давайте прежде всего разберемся с масками. Театр начинался с масок. В античном театре актеры играли в масках. Во первых для того чтобы на большом растоянии (вспомните античные театры) можно было увидеть персонаж, да к тому же маски имели нечто вроде рупора, для усиления голоса. А во-вторых маски отражали мифологических персонажей и героев легенд, которые были всем известны. Театр Возрождения тоже работал в масках, но изменилась идеология, социальное устройство и маски стали более приближенными к социальным типам: вспомните итальянскую комедию дель-арте и маски Пульчинелы, Тартальи, Арлекина, Пьеро, Коломбины и др. Это маски уже социализированные. Современная комедия тоже использует масочность, вспомните Гоголя с его "Ревизором". Но маски стали насить менее обощенный, а более углубленный, социально психологический характер.
Современная комедия тоже может быть масочной, но увидеть в этих масках не только общее сходство отражающую современную социальную действительность, но и отражать внутренний мир, мотивированный как бытовым кругом обстоятельств, так и социальным кругом обстоятельств. Ну а если у драматурга есть талант, то он сумеет отразить еще и философский надмировой круг обстоятельств.
Персонаж, который вы описали, действительно ходячая маска. Но в его маске сегодня должна просвечиваться его суть не просто он такой какой есть, а еще и откуда он такой появился, почему может существовать в данных обстоятельствах. Одолжен отразить нечто большее что лежит в его маске. Как это сделать может только Ваш драматургический талант (гений) ну или на крайний случай жизненный опыт.
Дерзайте. С уважением Гоша.
Gejrg
 

Сообщение maksevrodim » Сб ноя 27, 2010 13:34:44

Интересненько! Заиграев хорошо рассуждает.
maksevrodim
Редкий гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 18:15:06


Вернуться в Московский бесплатный Театр

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron


Rambler's Top100 Каталог ресурсов ListTop.Ru Каталог сайтов Союз образовательных сайтов Parenting.ru - Родители семья дети ребенок

     Сайт "Искусственный интеллект" - программирование ИИ от разработчика: общение, статьи, ссылки.