Интеллект как средство достижения целей

В Авторы принимаем ВСЕХ, в каждой статье до 4 авторов

Модераторы: DCV, Dimmy, victorst

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение vchc » Пн апр 01, 2013 17:40:05

Раз вы изложили здесь свои мысли, то скорее всего вам нужен какой-то отклик.
На мой взгляд, если вам действительно интересна проблема сильного ИИ, то вы находитесь в самом начале пути.
Изучите научный метод, чтобы логически связно излагать свои мысли.
Ознакомьтесь с опытом предыдущих исследований, чтобы более полно понимать проблемы и задачи этой области.
Тогда ваши рассуждения будут иметь под собой некоторую базу и представлять хоть какую-то объективную ценность. Возможно в них есть какое-то рациональное зерно, но вычленять его из моря субъективизма и фантазий довольно затруднительно. Никто этим заниматься не будет.
vchc
Заинтересованный
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 17:41:35

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Пн апр 01, 2013 19:36:19

Спасибо за отклик - хоть я и надеялся на критику по сабжу...
Мне не столько интересна "проблема" сильного ИИ, сколько я заинтересован в его создании. Простите за простоту и наглядность изложения мыслей - понимаю, отсутствие моря научных терминов не даёт требуемого убаюкивающего эффекта бородатому читателю, однако я пытался донести мысль, а не самоутвердиться как учёный, коим вовсе не являюсь.
Предыдущие опыты в этой области я изучил - бородатые учёные пытаются создать устройство, внешне и функционально имитирующее автомобиль, в то время как я считаю, что нужно разрабатывать средство передвижения. В этом, я считаю, заключается основная ошибка всех подходов на данный момент: вместо создания самого интеллекта мы пытаемся создать набор эмуляторов его проявлений. В результате мы видим такие достижения, как "учёные создали робота, способного говорить!" или "учёные научили робота ходить!" и пр. По моему мнению, даже совокупность всех этих отдельных функциональностей не будет настоящим разумным существом, т.к. рамки его способностей ограничиваются создателями.
Я же решил не обгрызать пирог интеллектуальных проявлений по краям, а ударить прямо в центр, задавшись вопросом, что такое интеллект вообще. Т.к. любое действие разумного существа имеет Цель, то я считаю, что рассматривая интеллект как средство достижения целей, использующее опыт для эффективного выполнения поставленных задач, можно создать разум, который проявит все возможные аспекты интеллектуальной деятельности, наблюдаемые у человека.
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение vchc » Пн апр 01, 2013 20:52:57

Как вы думаете, зачем человеку надо учиться? Все наши мысли это продукт полученных ранее знаний. Поэтому, например, выпускник кулинарного колледжа не может разработать схему радиоприёмника или написать программу. И наоборот, программист не сможет приготовить
хороший обед. В любой области есть некоторая сумма опыта предыдущих исследований, которую надо получить, чтобы понимать что к чему и дальше продолжать изучение мира. Если вы этот опыт не получили, то все ваши мысли с вероятностью, близкой к 1.0, будут повторением уже ранее высказанных идей или вообще фантазиями, слабо согласующимися с фактами.
Ваши оценки бородатости учёных и попытки свести проблему ИИ к какой-то одной теории говорят о банальной нехватке знаний в этой области.
Если вы хотите рассуждать об интеллекте с бытовой точки зрения это одно, если же вам действительно интересно погрузиться в проблемы сильного ИИ, то для этого надо потратить годика 2-3 на дополнительное, специализированное обучение. При наличии серьёзной мотивации это
не так уж и много.

Рекомендую выложить ваши мысли на другом форуме. Тут слишком мало людей, чтобы возникло хоть какое-то обсуждение. GotAi, AiLab самые населённые.
vchc
Заинтересованный
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 17:41:35

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Пн апр 01, 2013 22:23:46

Зачем человеку учиться? Чтобы эффективнее достигать Целей. Изучение - это тоже целенаправленное действие. Применение моторных функций организма к изучаемым предметам и наблюдение результата есть проявления такой цели, результатом чего является опыт о возможностях собственного тела воздействовать на окружающий мир. Слежение за объектами (рефлекторные движения глаз) - тоже целенаправленное действие, приводящее к накоплению опыта о взаимодействиях и взаимоотношениях ощущаемых объектов и событий между собой.
Спасибо за замечание, буду работать над апгрэйдом теории.
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Вс апр 07, 2013 11:30:30

Концепция интеллекта

Разработка собственной концепции искусственного интеллекта была вызвана моим несогласием с самой сутью подходов, практикующихся на данный момент: учёные пытаются создать устройство, внешне и функционально имитирующее автомобиль, в то время как я считаю, что нужно разрабатывать средство передвижения. В этом, по моему мнению, заключается основная ошибка всех подходов: вместо создания самого интеллекта мы пытаемся создать набор эмуляторов его проявлений. В результате видим такие достижения, как "учёные создали робота, способного говорить!" или "учёные научили робота ходить!" и пр. По моему мнению, даже совокупность всех этих отдельных функциональностей не будет настоящим разумным существом, т.к. рамки его способностей ограничиваются создателями.
Я же решил не обгрызать пирог интеллектуальных проявлений по краям, а укусить прямо в центр, задавшись вопросом, что такое интеллект вообще. Т.к. любое действие разумного существа имеет Цель, то я считаю, что рассматривая интеллект как средство достижения целей, использующее опыт для эффективного выполнения поставленных задач, можно создать разум, который проявит все возможные аспекты интеллектуальной деятельности, наблюдаемые у человека.
Для определения понятия Интеллекта я задался вопросом: «для чего человек пользуется разумом и в чём собственно функция интеллекта?». Вывод, к кторому я пришёл звучит просто: «Интеллект – это средство достижения Целей». Цели могут быть любые – нахождение пищи, ночлега, партнёра и пр. В отличие от примитивных животных человек способен накапливать опыт и использовать его для более эффективного достижения целей, в то время как животные руководствуются лишь изначально заложенными инстинктами и демонстрируют консервативное и предсказуемое поведение.
Цели, стоящие перед интеллектом редко могут быть напрямую достигнуты простыми моторными функциями самого организма, поэтому достижение целей требует взаимодействия с окружающим миром посредством определённой последовательности действий, осуществляемой при определённых условиях. Определение требуемых условий и правильной последовательности действий требует опыта.
Всё в окружающем нас мире взаимосвязано. Опыт – это знание об этих взаимосвязях. Оно позволяет использовать изученную интеллектом механику взаимоотношений событий и объектов окружающего мира для достижения своих целей. К примеру, мы устали и хотим поспать (цель). Мы знаем, что для этого нам нужно создать затемнение (опыт). Мы знаем, что свет выключается с помощью выключателя (опыт). Поэтому мы щёлкаем выключателем (действие, приводящее к достижению цели).
Однако сам по себе опыт не накапливается – это требует целенаправленного изучения окружающего мира, что есть также одна из Задач интеллекта (под Задачей будем понимать совокупность целей определённой тематики). Наблюдение и пытливость – деятельность, через которую проявляется такая задача как изучение взаимосвязей в окружающем мире. Воздействие на ощущаемые организмом объекты с помощью моторных функций и наблюдение результата таких действий – наиболее важная часть процесса изучения, т.к. без знания функционала собственного тела невозможно планирование действия. Следует добавить, что опыт, необходимый для достижения такой цели, как накопление опыта, уже заложен в нас изначально в виде готовых рефлексов, как например фиксирование взгляда на объектах.
В практическом смысле Цель – это необходимость (не)ощущения некоторого объекта, события или состояния внутреннего или внешнего мира. Отсутствие чувства голода, холода, боли, ощущение сытости, безопасности и пр. – примеры целей, составляющих такую задачу нашего интеллекта как самосохранение. Необходимый для выполнения этой задачи опыт заключается в изучении обстоятельств, связанных с этими ощущениями. Конкретно, необходимо знание о том, какая последовательность или комбинация событий приводит к возникновению целевого ощущения и при каких обстоятельствах этого не происходит. Соответственно, при ощущении чувства боли, холода или голода от интеллекта требуются действия, направленные на устранение условий возникновения этого чувства. Если же целью является ощущение чувства сытости или безопасности, то деятельность направляется на создание условий, при которых это чувство возникает и устранение условий, при которых требуемое чувство исчезает.
Определение последовательности использования моторных функций, которая в конечном итоге приведёт к достижению цели – это и есть функция интеллекта, называющаяся планированием действия. Её механика заключается в замене невыполнимой цели выполнимыми: если целевое ощущение не может быть достигнуто моторной функцией, то условия возникновения этого ощущения становятся целями. Такое переопределение продолжается до тех пор, пока целевыми ощущениями не будут определены те, которые вызываются моторными функциями организма.
Следует пояснить, что под ощущением понимается элементарная единица воспринимаемой информации, будь то ситуация, характеристика, объект или событие окружающего или внутреннего мира: ромашка, гроза, падение, рисую, сладость, буква, запах, пять утра, больно и т.д. Ощущениями являются не только воспринимаемые сенсорами единицы информации или их частовстречаемые комбинации, но и комбинации других ощущений, и при этом все ощущения гомогенны, т.е. не делятся на классы или типы в зависимости от того, чему в реальности соответствуют, т.к. в практическом плане это не имеет значения – для достижения цели необходимо лишь знание о закономерностях появления ощущений.

Реализация интеллекта

Ч.1: построение картины взаимосвязей


Физическая реализация интеллекта – Мозг – содержит в себе виртуальное отражение мира, представленное в виде элементов, соответствующих каждому воспринимаемому ощущению. Несмотря на неизменное количество сенсоров входящей информации, количество воспринимаемых ощущений растёт по мере накопления опыта. Каждое ощущение представляет из себя как минимум единожды встреченную комбинацию других ощущений или сенсорных данных. Под комбинацией ощущений понимается не только событие их одноврменного восприятия (как видение дуги и цилиндра в некоторой взаимоориентации может означать наблюдение за кружкой), но также и определённая временная зависимость между восприятиями определённых ощущений (как последовательность слышимых фонем является словом). Первый вариант – лишь редкий частный случай второго. Таким образом накопление опыта практически означает выявление временной корреляции между восприятиями ощущений. Знание этой закономерности позволяет переопределить восприятие любого ощущения как определённую временную комбинацию событий восприятия коррелирующих ощущений. При условии наличия корреляционной зависимости между целевым ощущением и ощущением исполнения моторной функции (вне зависимости от того, сколько ощущений имеется в цепи ощущений-посредников) достижение цели возможно.
С учётом требования фиксирования ощущений, являющихся комбинацией других ощущений во времени, становится очевидно, что максимальное количество воспринимаемых ощущений, а значит и элементов мозга стремится к бесконечности. Поскольку это не реализуемо практически, то помимо создания необходим также алгоритм слияния элементов с близкими условиями восприятия (обобщение) или уничтожения элементов по критериям невостребованности (ощущение не имеет практического значения для выполнения целей) или неповторяемости (велика возможность восприятия события случайно совпавших не связанных между собой ощущений).
Каждый элемент может находиться в двух состояниях – активном (ощущение воспринимается) или пассивном (условия возникновения ощущения не удовлетворены). При переходе в активное состояние элемент сохраняет время этого события. Помимо штампа времени последней активации элемент хранит значение своего потенциала (1.0 и выше приводит к активации элемента) и массив данных, характеризующий свойства корреляции с каждым иным элементом (будем называть все элементы, отличные от данного «Эх»). Структура данных о связи с Эх имеет следующие поля:
1а) Минимальное и максимальное значения временного интервала (диапазон разброса значений, от 0 до бесконечности) между активацией Эх и активацией данного элемента.
1б) Количество успешных замеров временных интервалов, на котором базируются эти значения.
2) Штамп времени активации Элемента Х, который был прочтён в момент предыдущей активации данного элемента: сравнение с текущим значением штампа позволяет определить, активировался ли Эх с тех пор. Если Эх не активировался, то данные 1аб не обновляются. Если же активация случалась, величина 1б возрастает на 1, а диапазон разброса (1а) уточняется: его рамки корректируются новым замером, после чего сужаются, стремясь приблизить среднее значение диапазона разброса к значению нового замера. Величина изменения рамок диапазона разброса обратно пропорциональна количеству успешных замеров (1б), поэтому при большом их числе вносимая новым замером корректировка минимальна. Практический смысл такой операции – более точное определение временной корреляции между ощущениями, что позволит планировать действия, основанные на этих взаимосвязях с меньшей погрешностью.
Данные связей несут в себе следующую смысловую нагрузку:
1а показывает минимальное и максимальное время, которое может пройти от восприятия ощущения Элементом Х, прежде чем проявится ощущение, воспринимаемое данным элементом, т.е. 1а определяет рамки временного диапазона, внутри которого может восприниматься данное ощущение.
С учётом того, что при каждой активации данного элемента проводится анализ каждой связи, и величина 1б увеличивается на единицу лишь для связей с коррелирующими ощущениями (по алгоритму, описанному выше), то сравнение величин 1б разных связей позволяет оценить коэффициент корреляции для каждой связи: максимальное значение 1б среди всех связей соответствует единице, т.е. максимуму корреляционной зависимости. Таким образом можно определить коэффициент корелляции каждой связи в пределах между 0.0 и 1.0 (для этого нужно поделить 1б данной связи на максимальное значение 1б среди всех связей).
Активация связи происходит в ответ на истечение минимального срока с момента активации соответствующего Эх (минимум из 1а) и продолжается вплоть до максимума 1а. Активность связи приводит к увеличению потенциала активации зависимого элемента на величину, равную коэффициенту корреляции связи. Очевидно, что любая отдельная связь с высоким коэффициентом корреляции (1.0) однозначно приведёт элемент в активное состояние, в то время как активация слабокоррелирующими ощущениями требует их большого числа и правильной последовательности возникновения. На практике единичный коэффициент корреляции встречаться будет в основном лишь у новосозданных элементов, фиксирующих картину ощущений на момент своего создания.
Создание и удаление элементов – два конкурирующих динамических процесса. Новые элементы создаются постоянно, фиксируя каждую встреченную комбинацию ощущений. В то же время элементы с близким характером активации сливаются воедино, а статистически неактивные элементы удаляются.
Создание нового элемента происходит в ответ на активацию какого-либо из существующих элементов или сенсорных входов, т.е. при качественном изменении картины ощущений. Новосозданный элемент получает связи со всеми существующими элементами и сенсорными входами, а все существующие элементы дополняются связью с новосозданным. Новый элемент создаётся в активном состоянии и фиксирует временные интервалы, прошедшие со времени активации каждого существующего элемента и сенсорного входа, запоминая таким образом общую ситуацию как условия своей активации. Задачей нового элемента является выявление закономерности, приведшей к активации элемента, в ответ на которую был создан данный. Очевидно, что эта закономерность может быть выявлена лишь при последующих активациях исследуемого элемента и сравнении условий. После первой активации допустимо предположить лишь то, что исследуемый элемент активируется при точно такой же картине активности остальных элементов. Для осуществления подобной функции необходима неравнозначность новосозданных связей: коэффициент корреляции связи с исследуемым элементом должен изначально быть равен 1.0 (т.е. однозначно приводить к активации нового элемента), в то время как суммарный коэффициент корелляции всех остальных связей равен 1.0, т.е. для каждой связи он равен 1.0/n, где n – общее число связей. Таким образом повторная активация нового элемента произойдёт как при активации исследуемого элемента, так и при аналогичной картине активности иных элементов (подобная ситуация). Очевидно, что с каждой новой активацией исследуемого элемента лишь связанные с этим события будут повышать коэффициент корреляции соответствующих связей, поэтому по мере накопления статистического опыта и условии наличия корреляции активация нового элемента будет требовать всё меньшего количества активных связей (выявление сути из набора избыточных данных).
Теперь рассмотрим механизм слияния элементов. Логический смысл данной операции в том, что для восприятия каждого ощущения или близких по характеру ощущений достаточно одного элемента. Близость характеров активации практически определяется путём поиска связей с коэффициентом корреляции близким к 1.0. Если активность элемента П (допустим, он воспринимает ощущение-Причину) однозначно приводит к активности элемента С (Следствие), то достаточно ограничиться элементом С, избавившись от П. При этом все входящие связи удалённого элемента П должны быть унаследованы элементом С (временные интервалы полученных связей необходимо скорректировать согласно исчезнувшей задержке, вносимой удалённой связью П-С).
Все связи, являющиеся ссылками на удалённые элементы удаляются.
Таким образом происходит построение картины взаимосвязей событий окружающего и внутреннего мира в виде временной корреляционной зависимости между событиями восприятия ощущений. На базе этих знаний возможно планирование целенаправленных действий, а также предсказание последствий наблюдаемых событий и собственных действий ещё до момента их физического осуществления.

Ч.2: использование картины взаимосвязей для достижения целей

Для достижения целей необходима составленная картина взаимосвязей между событиями и объектами окружающего и внешнего мира, т.е. палитра воспринимаемых ощущений и характеристики их взаимокорреляции. Результаты собственных действий являются частью этой картины. Практически, под результатом собственных действий понимается взаимосвязь ощущений, связанных с ощущением применения собственных моторных функций.
Напомню, что целью практически является необходимость восприятия некоторого ощущения или избегание возможности такого восприятия, т.е. требование (не)активности некоторого элемента – это постановка цели. Однако лишь элементы ответственные за моторные функции (что является неизменной изначально заложенной характеристикой определённых элементов на протяжении всей жизни организма) могут отвечать собственной активацией на подобный запрос. Все остальные элементы перенаправляют запрос активации другим элементам – тем, с которыми они имеют связи.
Рассмотрим механизм работы подобного переопределения цели немоторными элементами. Очевидно, что требование активации такого элемента может быть рассмотрено как требование активности корреляционно связанных элементов в определённые промежутки времени, что приведёт к активности данного элемента по законам корреляции, выражающимся в связях с данными элементами. Требование неактивности данного элемента – это наоборот, требование неактивности этих элементов в такие промежутки времени. Запросы (не)активации должны быть отправлены по всем связям, но на этот раз в обратную сторону, «снизу вверх» (т.е. от данного элемента к каждому Эх). Каждый запрос имеет три характеристики, две из которых основаны на характеристике связи:
1) Идентификатор начальной цели – все запросы, являющиеся следствием перенаправления, наследуют идентификатор пришедшего запроса, т.е. начальной цели. Это позволит одновременно планировать решение нескольких целей, параллельно обрабатывая запросы с разными идентификаторами.
2) Сила запроса – величина, равная коэффициенту корреляции данной связи, умноженному на силу полученного запроса, подвергаемого перенаправлению (сила имеет знак: положительный для запроса активации и отрицательный для требования неактивности). Таким образом наибольшую по модулю силу имеют запросы, отправленные по сильнокоррелирующим связям.
3) Границы действия запроса: временные штампы начала и конца временного интервала, на протяжении которого указывается требуемый характер активности связи.
В ответ на принятие элементом запроса по каждой связи отправляется три новых запроса. Механизм формирования перенаправленных запросов следующий. Сперва элементу необходимо определить временной промежуток, для которого должна быть составлена картина требуемой активности данной связи: для активации элемента необходима активность рассматриваемой связи лишь на определённом участке данного интервала. Для определения общей длины интервала достаточно объединить границы разброса временных задержек каждой из связей и определить абсолютные значения минимума и максимума. Затем на полученный интервал нанести границы диапазона разброса временной задержки данной связи. Полученному отрезку присваивается положительное значение силы запроса («тут активность требуется»), а двум крайним – отрицательное («там активность не нужна»). Затем три полученных отрезка извлекаются как индивидуальные запросы. Однако перед отправкой каждого запроса следует расширить («размыть») границы его действия границами действия изначального запроса.
Обратите внимание на проблему постепенного расширения границ времени действия запросов по мере их перенаправления. На конечной стадии формирования алгоритма действий интервалы всех запросов, полученных каждым из моторных элементов будут нанесены на временную линию и математически объединены для полученния требуемого временного паттерна активности и неактивности, выражающегося посредством знака на каждом полученном промежутке. Модуль значения силы на каждом таком участке будет тем выше, чем больше «уверенность» в правильности принятия решения об активности моторного элемента на данном промежутке. Очевидно, что наложение разнознаковых запросов на один и тот же участок временной линии приведёт к ослаблению принятия решения о применении моторной функции в данном промежутке времени (неопределённость действия, конфузная ситуация), в то время как пересечение диапазонов действия однознаковых запросов будет однозначно определять характер активности моторного элемента на данном интервале.
Очевидно также, что продолжительная пересылка таких запросов ведёт к геометрическому росту их числа (особенно при неиерархичной структуре связей элементов), поэтому целесообразно отсеивать запросы, получающие минимальную силу по сравнению с остальными, однако это приведёт к погрешности и возможной ошибке в конечном алгоритме действий.
Что касается условий активации моторных элементов, играющей роль урн для сбора запросов, то очевидно, что их активность не должна проявляться моментально при получении первого же запроса активации, т.к. существует вероятность, что некоторые из последующих запросов (более зрелые мысли, являющиеся результатом продолжительного мышления над проблемой) будут требовать противоположного действия, либо более ранней активации, поэтому для правильного порядка действий требуется некоторое время принудительной неактивности моторных элементов, отводимое для процесса планирования действия.
Определение времени мышления, после которого запланированный алгоритм действий приводится в исполнение, зависит от результата предсказания действий, проходящему параллельно с планированием – когда мысленная симуляция результатов запланированного действия приводит к активации целевого элемента в требуемый срок, планирование останавливается и моторные элементы начинают исполнение собранных и объединённых запросов. Если же мысленное исполнение запланированного действия не приводит к требуемому результату, планирование продолжается.
Для определения времени исполнения действия проводится анализ временной линии каждого моторного элемента: находится точка абсолютного минимума (соответствует первой активации начальной моторной функции), и с учётом того, что временной штамп самого первого запроса был равен условному 0, то время от начала действия до достижения цели будет равно разности этих значений.
Процесс параллельного анализа запланированных действий и остановка процесса планирования строго в тот момент, когда результат симуляции действий указывает на достижение цели необходим для нахождения наиболее рационального решения, т.е. самого быстрого решения, приводящего к достижению цели, т.к. продолжительное мышление будет приводить к нахождению всё более сложных и, соответственно, более длительных операций.
Человеческий мозг способен концентрироваться лишь на одной цели, в то время как очевидно, что вполне возможна параллельная обработка алгоритмов действий для достижения множественных целей (т.е. независимая параллельная обработка запросов с разными идентификаторами), но лишь при условии, что составленные алгоритмы применения моторных функций для каждой отдельной цели не противоречат друг другу, однако возможность интерференции действий или результатов их непредсказуемого взаимовлияния слишком велика.

Заключение

На данный момент теория ещё не опробована на практике, поэтому у меня пока нет оснований подозревать наличие в ней ошибок. Однако я допускаю наличие в документе неясностей и неполное описание отдельных аспектов функционирования данного принципа, вызванных, опять же, отсутствием практического приложения для более глубокого и детального исследования этой теории, что пока лишь в стадии планировки.
Сила интеллекта, созданного по такому принципу, я считаю, должна как минимум соответствовать уровню человеческого, и спектр решаемых задач, соответственно, неограниченный. Ожидаемый недостаток – необходимость обучения с нуля подобно младенцу, т.е. изначальная нефункциональность до момента накопления достаточного для решения поставленной задачи опыта. Принципиальное отличие от человеческого разума – возможность определения любой желаемой разработчиком цели или их совокупности (т.е. не обязательно привычные выживание и размножение, а что-то иное, например сбор информации, совершенствование технологий, захват вселенной или просто исполнение команд разработчика). Телом робота может быть выбрана любая платформа с любым количеством функций, однако необходима некоторая изначальная структуризация системы элементов и алгоритм тестирования моторных функций, который позволит роботу определить собственный функционал на начальной стадии самообучения, а также базовые рефлексы и алгоритм постановки целей для осуществления исследовательской активности (способствование процессу накопления опыта).


Автор: Четвериков Ян Вадимович,
yandersen@list.ru
Skype: yandersen
Версия документа: 2.1 (7 Апреля 2013г.)
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Prof1983 » Пн апр 08, 2013 8:11:03

Yandersen писал(а):Мне не столько интересна "проблема" сильного ИИ, сколько я заинтересован в его создании.

Проблема ИИ как раз и состоит в сложности его создания. По крайней мере пока ни у кого не получилось создать ИИ (ИР).

Рекомендую последовать совету vchc. Для понимания сложной проблемы и для нахождения правильного варианта решения нужно довольно много знаний. Многие академики по многу лет изучают разные подходы ИИ. Но задача такая сложная, что ни у кого еще не получилось ее разрешить.

Посмотрите какие есть подходы к созданию ИИ, какие уже есть наработки в этой области, каких результатов уже добились. И на основе этих знаний выберите ту область, которая вам будет наиболее интересная. В частности, если интересен подход интеграции различных наработок ИИ, то могу порекомендовать проекты вроде OpenCog. Об OpenCog я даже писал статью на Хабре.
Новый проект AiKernel
Аватара пользователя
Prof1983
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 13:29:31
Откуда: Новосибирск

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Пн апр 08, 2013 20:21:31

"...пока ни у кого не получилось создать ИИ (ИР)." && "...ни у кого еще не получилось ее разрешить."
+
"Посмотрите какие есть подходы к созданию ИИ"

Объясните мне пожалуйста, зачем углубляться в то, что не взлетает даже у бородатых учёных? Как минимум поверхностные знания о большинстве подходов у меня есть (некоторые я даже пробовал), не волнуйтесь. И я прекрасно знаю, что ничто из опубликованного не работоспособно. Ключевая особенность моего подхода в построении картины мира на основе временной корреляции воспринимаемых ощущений, и таким образом выявлении закономерностей между событиями, которая может быть использована для достижения поставленных задач. Если есть и известны временные корреляции между всеми воспринимаемыми ощущениями, и часть из них является ощущениями исполнения собственных моторных функций, то возможно выявление корреляции между целевым ощущением и некоторой последовательностью исполнения моторных функций. Во второй версии документа описан способ построения такой картины мира и работа алгоритма, использующего эту картину для составления алгоритма действий, направленного на создание условий восприятия целевого ощущения.

Я понимаю, что никому не хочется читать многобуквенный труд невнятного новичка, и отсылки ознакомится с другими подходами есть способ заставить меня проверить свою теорию самому, однако я всё ж уверен, что мой подход верен и публикнулся я тут не с целью спросить "а как считаете, я прав?..", а с целью услышать конструктивную критику (поэтому и писал в простом и общедоступном стиле), ибо некоторые моменты мне самому мутноваты (касательно описания алгоритмов мышления, использующих составленную картину мира).
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Вт апр 09, 2013 8:39:34

Yandersen писал(а):" однако я всё ж уверен, что мой подход верен и публикнулся я тут не с целью спросить "а как считаете, я прав?..", а с целью услышать конструктивную критику (поэтому и писал в простом и общедоступном стиле), ибо некоторые моменты мне самому мутноваты (касательно описания алгоритмов мышления, использующих составленную картину мира).

Можно создавать ИИ путем выявления закономерностей в сигналах, поступающих на датчики компьютера. Вероятно, такую программу можно создать, но это очень сложно. Можно создать программу, которая обрабатывает текст на Естественном Языке путем обнаружения закономерностей в тексте. Но проще запрограммировать алгоритм анализа ЕЯ. Подход с анализом закономерностей, вероятно, не будет основным способом создания ИИ по причине чрезмерной сложности. У меня есть другой подход. В двух словах - это анализ ЕЯ, использование формата сохранения и передачи информации на ЕЯ или формата, похожего на ЕЯ по определенным характеристикам. Далее вся задача описания предметной области разбивается на набор Моделей Поведения, которые взаимодействуют между собой на языке, подобном ЕЯ. Главное - правильно разбить задачу на отдельные Модели Поведения. Прочие различные типы баз данных тоже будут использоваться. У меня готовы технологии, можно писать ТЗ и программу. Есть несколько заинтересованных людей, но их помощи не достаточно для реализации крупного проекта.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Вт апр 09, 2013 13:58:29

Тов. DCV, подозреваю, Вы тоже не сочли интересным вчитаться в описание реализации подхода выявления временной корреляции, не так ли? ИМХО, сложно лишь то, что не полностью ясно или неизвестно, однако ТАМ всё описано. Подход с ЕЯ предрасполагает к созданию текстовых программ и ограничивает сферу действия ИИ логическими суждениями, в то время как временнокорреляционный подход полностью универсален и позволяет планировать сложные продолжительные физические действия, т.е. пригоден для моторного управления телом в реальном мире. Он, кстати, отлично подходит для обработки как текста, так и видео- и аудио-сигналов: если передача взаимодействия между элементами происходит за 1 такт, и массив элементов обрабатывается за 1 такт, то последовательная подача на соответствующие сенсоры текстовой информации (1 буква за такт) или аудио (1 фонема за такт) приведёт к выявлению закономерностей в получаемой информации (слова, устойчивые словосочетания, предложения). Касательно графического анализа, топология взаиморасположения элементарных графических примитивов (линии) также выразится во времени (количество тактов передачи инфы от элемента к элементу), прошедшем от момента ощущения примитива одним элементом до момента конвергенции информации на другом эементе. Допустимый разброс временного интервала приведёт к обобщению графического образа.
Кстати, DCV, я тоже с Беларуси, только с Минска. :)
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 8:38:25

Yandersen писал(а): «для чего человек пользуется разумом и в чём собственно функция интеллекта?». Вывод, к кторому я пришёл звучит просто: «Интеллект – это средство достижения Целей».


Первоначально система создавалась для некоторой цели или по некоторой причине. После создания система существует самостоятельно, и живет по своим принципам. При этом функционирование системы может отклоняться от первоначальных целей, для которых система была создана. В настоящее время функция интеллекта отклоняется от достижения целей. Человек может рассуждать об музыке, искусстве или чем-то еще без всяких целей. Не достаточно сказать, что интеллект является средством достижения целей, для описания интеллекта.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 8:49:54

Yandersen писал(а): В практическом смысле Цель – это необходимость (не)ощущения некоторого объекта, события или состояния внутреннего или внешнего мира.


В смысле 1: Целью является записать на классной доске решение уравнения. В соответствии с определением целью является заставить окружающих людей и себя воспринимать органами зрения изображение на доске, которое будет интерпретировано мозгом как решение уравнения. Это слишком длинно и не нужно.
В смысле 2: Цель сводится к рефлексам и инстинктам, как у животных.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 8:56:54

Yandersen писал(а): Определение последовательности использования моторных функций, которая в конечном итоге приведёт к достижению цели – это и есть функция интеллекта, называющаяся планированием действия. Её механика заключается в замене невыполнимой цели выполнимыми: если целевое ощущение не может быть достигнуто моторной функцией, то условия возникновения этого ощущения становятся целями. Такое переопределение продолжается до тех пор, пока целевыми ощущениями не будут определены те, которые вызываются моторными функциями организма.


Моторные функции движения руки для того чтобы, управляя шариковой ручкой, записать на бумаге решение уравнения. Проще сказать, что нужно найти решение уравнения.

Ваша концепция очень похожа на концепцию Алексея Редозубова: http://www.aboutbrain.ru/%D0%BB%D0%BE%D ... %B8%D1%8F/
Вы не знакомы с этой концепцией?
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 9:30:38

Yandersen писал(а):Тов. DCV,

Сейчас обращение "товарищ" вышло из употребления.

Yandersen писал(а):
подозреваю, Вы тоже не сочли интересным вчитаться в описание реализации подхода выявления временной корреляции, не так ли?

Я дочитаю и напишу замечания. Я вижу много общего с известными концепциями: с концепцией Алексея Редозубова и с Фрейдом.

Yandersen писал(а):
Подход с ЕЯ предрасполагает к созданию текстовых программ и ограничивает сферу действия ИИ логическими суждениями,

Строго говоря, "логические суждения" и "логический подход" имеют определенное значение и обработка ЕЯ не ограничивается логическими суждениями. Но обработка ЕЯ была бы значительным вкладом в развитие ИИ.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 10:08:53

Yandersen писал(а):Физическая реализация интеллекта – Мозг – содержит в себе виртуальное отражение мира, представленное в виде элементов, соответствующих каждому воспринимаемому ощущению.

Совпадает с моим подходом, только я говорю, что в мозге есть отражение объектов или понятий из окружающего мира, а не ощущений. Между самим объектом и ощущением, которое он вызывает есть длинная цепочка. Излишне говорить об этих промежуточных звеньях между объектом, и ощущением, которое он вызывает. Мы говорим, что человек или программа распознает этот объект окружающего мира и сопоставляет его с внутренним представлением.


Yandersen писал(а):С учётом требования фиксирования ощущений, являющихся комбинацией других ощущений во времени, становится очевидно, что максимальное количество воспринимаемых ощущений, а значит и элементов мозга стремится к бесконечности. Поскольку это не реализуемо практически, то помимо создания необходим также алгоритм слияния элементов с близкими условиями восприятия (обобщение) или уничтожения элементов по критериям невостребованности (ощущение не имеет практического значения для выполнения целей) или неповторяемости (велика возможность восприятия события случайно совпавших не связанных между собой ощущений).

Совпадает с моим подходом, только я формулирую и описываю иначе. Я говорю не о комбинации ощущений, а комбинации понятий окружающего мира. Сами понятия воспринимаются через ощущения и распознаются. Очень важно описывать комбинации понятий окружающего мира. Комбинации понятий используются в Естественном Языке.


Yandersen писал(а):Каждый элемент может находиться в двух состояниях – активном (ощущение воспринимается) или пассивном (условия возникновения ощущения не удовлетворены).

Точно по Фрейду. Вы не читали Фрейда?

Очень длинная цепочка анализа между ощущением и тем объектом, который он означает. Нужно проанализировать пиксели изображения на классной доске и распознать текст. Далее идет анализ распознанного текста, который не связан с первоначальным зрительным ощущением.
В любом случае на рецепторы поступает ощущение, затем идет длинная цепочка анализа того, что это ощущение означает. С самим ощущением без анализа его значения работать нельзя.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 11:13:14

Yandersen писал(а): описание реализации подхода выявления временной корреляции, не так ли ИМХО, сложно лишь то, что не полностью ясно или неизвестно, однако ТАМ всё описано.

Вы программист? Я не понял алгоритм выявления корреляции между ощущениями. Если за ощущение взять появление на рецепторе желтого и серого пикселя на определенном расстоянии, то выявление корреляции будет бессмысленным. Нужно распознать образы, в которые входят эти пиксели. Опишите что-нибудь попроще. Например, роботу показывают простые геометрические фигуры, а он учится их распознавать. Или опишите алгоритм, по которому программа анализирует изображение, и сама определяет на изображении повторяющиеся геометрические формы и в итоге сама учится распознавать изображения. Я считаю, что это крайне сложно реализовать.

У Вас есть интерес к ИИ и способности. Лучше присоединяйтесь к нашей разработке. Вы могли бы внести значительный вклад в разработку ИИ вместе с нами.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Ср апр 10, 2013 14:09:34

Большое спасибо за проявленный интерес, подискутируем же!

"В настоящее время функция интеллекта отклоняется от достижения целей. Человек может рассуждать об музыке, искусстве или чем-то еще без всяких целей."

Типичный аргумент, призванный возвеличить человеческий разум. Однако спросите деятелей искусства, зачем они этим занимаются. Среди пространных ответов проскочит суть - получение приятных ощущений от процесса творчества. Другие люди испытывают их по мере своих способностей - при приёме пищи, занятии сексом и пр. Таким образом Цель - получение приятных ощущений, что входит в задачу самосохранения. Ничего сверхъестественного. Мы делаем то, что нам нравится, а что не нравится делаем за деньги либо для избежания более неприятных ощущений (чтоб не наваляли), т.е. опять же инстинкт самосохранения, куда ни плюнь. :)

"Ваша концепция очень похожа на концепцию Алексея Редозубова: ... Вы не знакомы с этой концепцией?"
"Точно по Фрейду. Вы не читали Фрейда?"

О первом не слышал, со вторым знаком за глаза (типа, все действия связаны с сексом или как-то так). Изучу первую ссылку, спасибо за наводку. Кстати, моя подпись - чистосердечное признание, не пытайтесь выявить во мне глубокие знания - я предпочитаю доходить до них путём размышления нежели ознакомления. Однако по нейрофизиологии мне довелось прочитать достаточное количество материалов, особенно по системам зрительного анализа.

"Совпадает с моим подходом, только я формулирую и описываю иначе. Я говорю не о комбинации ощущений, а комбинации понятий окружающего мира. Сами понятия воспринимаются через ощущения и распознаются. Очень важно описывать комбинации понятий окружающего мира. Комбинации понятий используются в Естественном Языке."

Так и есть же! Перечитайте внимательней моё понятие ощущения. Под ощущением понимается не сенсорная информация, но и комбинация сенсорных данных, и комбинация комбинаций сенсорных данных (что Вы называете понятиями). Акцент просто делается на однородности данных - нет разницы между ощущением, поступающим от сенсора и ощущением, являющимся комбинацией других ощущений. Некоторые понятия могут быть выделены напрямую из сенсорного сигнала (болевой сенсор), а некоторые представляют из себя комбинаторное объединение сотен других ощущений, каждое из которых может представлять из себя объединение сотен других ощущений и т.д. (графические данные).

"Если за ощущение взять появление на рецепторе желтого и серого пикселя на определенном расстоянии, то выявление корреляции будет бессмысленным. Нужно распознать образы, в которые входят эти пиксели. Опишите что-нибудь попроще. Например, роботу показывают простые геометрические фигуры, а он учится их распознавать. Или опишите алгоритм, по которому программа анализирует изображение, и сама определяет на изображении повторяющиеся геометрические формы и в итоге сама учится распознавать изображения."

Тут предлагаю ознакомиться с хорошо изученными начальными этапами графического анализа высших приматов. Суть в первичной обработке информации по жёсткому алгоритму, плюс принцип восприятия любой информации в относительном виде (мой вывод). Информация, поступающая из глаза в мозг - это контурные данные (несколько каналов цветов). В зрительной доле в контурах выделяются элементарные линии (по всем возможным ориентациям). На этом можно остановится и сказать, что эти данные уже можно подавать как сенсорные для наших обучающихся элементов. Для распознавания образа потребуется вертеть на картинке требуемое изображение во всех ориентациях и стилях и при этом подавать на стороннем сенсоре сигнал, соответствующий исследуемому образу. Все элементы с корреляцией с данным сенсором должны считаться важными, т.е. иметь наименьший приоритет удаления. При распознавании любого другого образа потребуются ещё сенсоры, каждый из которых будет соответствовать показываемой картинке. Можно показывать образы в любом порядке, однако оповещать графический анализатор сигналом на соответствующем сенсоре. В конечном итоге при тесте одного из образов или его подобия на элементах с высокой корреляцией с соответствующим сенсором будет наблюдаться максимум сигнала. Обучение каждому следующему образу будет происходить всё быстрее и со всё меньшим увеличением числа дополнительных промежуточных элементов. Однако даже простейшие варианты потребуют, наверное, миллионов таких элементов, если не миллиардов.
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Ср апр 10, 2013 16:15:30

Yandersen писал(а): Мы делаем то, что нам нравится, а что не нравится делаем за деньги либо для избежания более неприятных ощущений (чтоб не наваляли), т.е. опять же инстинкт самосохранения, куда ни плюнь. :)

Принцип удовольствия и принцип реальности по Фрейду. Ничего другого не придумаете.



Yandersen писал(а):Под ощущением понимается не сенсорная информация, но и комбинация сенсорных данных, и комбинация комбинаций сенсорных данных (что Вы называете понятиями). Акцент просто делается на однородности данных - нет разницы между ощущением, поступающим от сенсора и ощущением, являющимся комбинацией других ощущений. Некоторые понятия могут быть выделены напрямую из сенсорного сигнала (болевой сенсор), а некоторые представляют из себя комбинаторное объединение сотен других ощущений, каждое из которых может представлять из себя объединение сотен других ощущений и т.д. (графические данные).

Я говорю о том, что ощущение поступающее на рецепторы, проходит ряд этапов анализа. Для зрительного изображения сначала выделяются формы, фигуры. Затем определяется, чем является каждая фигура. Затем анализируется, почему эти предметы там расположены, и какие выводы из этого можно сделать, и т.д. Результат анализа нельзя сравнивать с комбинациями сенсорных данных. Корреляции нужно искать в результатах анализа, а не в первичных данных, поступающих на рецепторы. Для каждой области будут свои виды корреляций: математические, химические, психологические и т.д. Зависимости и корреляции нужно изучать для каждой предметной области отдельно.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Чт апр 11, 2013 1:03:47

"Для каждой области будут свои виды корреляций: математические, химические, психологические и т.д. Зависимости и корреляции нужно изучать для каждой предметной области отдельно."

Вы абсолютно правы. Свойства работы элементов для каждого типа данных нужен свой. Описанная мной временная корреляция будет нерациональным способом для графического анализа. Если этот топик Вам особо интересен (как и мне), предлагаю подискутировать об этом.
Для графического анализа применима геометрическая корреляция. Однако ключевым моментом является принцип относительности: любая отдельная элементарная особенность картинки не рассматривается изолированно - корреляция выделяется из взаимоотношений графических примитивов. Так, для опознания типа фигуры не важен её цвет, ориентация, масштаб, полнота/избыточность данных (линия опознаётся даже если нанесена точками или пересечена другими линиями).
Для начала предлагаю выделить контуры, ориентацию и достоверность для каждой ориентации, соответствующие каждому пикселю картинки. Условимся, что матрица пикселей стандартная квадратная, а картинка, для простоты, чёрно-белая. Т.е. каждый пиксель окружён восемью соседними. Если взять каждую пару соседних пикселей, вычесть интенсивность одного из интенсивности другого и взять модуль полученного значения, то получим параметр достоверности того, что два данных пикселя лежат на границе контура, проходящего перпендикулярно линии, соединяющей их центры (с погрешностью +-22.5 градуса). Это есть первичные данные для графического анализа (три возможных ориентации линии контура для каждого пикселя и соответствующие достоверности). Почему не ограничится выделением одной наиболее достоверной ориентации? Потому что есть возможность того, что несколько контуров пересекаются на данном пикселе. Нельзя отдавать приоритет лишь наиболее ярковыраженному контуру.
Далее идёт векторная геометрия в полярной системе координат. Вот иллюстрация для наглядности:
ShapeRecognition.jpg

Считывание образа требует выбора двух пикселей для проведения относительных измерений. Первый пиксель является точкой привязки (центр системы координат) и началом базового вектора (предположительно центр картинки), второй пиксель - его концом. Все направления будут отсчитываться относительно направления базового вектора (V0 на картинке), а все длины - относительно длины базового вектора.
Выделение признаков происходит следующим образом. Берём поочерёдно каждый пиксель (в целях оптимизации можно ограничиться лишь пикселями с высокой достоверностью прохождения контура через них). Вычисляем расстояние до него (относительно длины базового вектора) и "азимут" (угол между направлением на данный пиксель и направлением базового вектора), а также три достоверности прохождения контура (направления контуров рассматриваются относительно направления базового вектора).
Соответственно, для повторного успешного считывания образа потребуется нахождение двух требуемых точек. Различного рода незначительные вариации формы выразятся в незначительных вариациях вышеописанных параметров (т.е. геометрическая корреляция будет высокой несмотря на несовпадение паттернов, что есть общепринятый подход на данный момент). Дополнительные данные, присутствующие на картинке, приведут к большему числу пикселей с высокой достоверностью прохождения контуров через них, однако это мало повлияет на параметры пикселей, принадлежащих исследуемому контуру. Отсутствие некоторых частей контура приведёт к уменьшению числа пикселей с коррелирующими данными.
Очевидной проблемой является выбор начала и конца базисного вектора, т.е. потребуется перебор большого числа пар пикселей и анализ картинки при каждой выборке.
Таким образом анализируемая картинка представляется в виде массива пикселей, каждый из которых содержит набор данных:
1) расстояние от точки привязки относительно длины базисного вектора;
2) угол между базисным вектором (V0) и направлением на данный пиксель (вектора d1,d2,d3,d4 на иллюстрации);
3а) достоверность прохождения контура параллельно направлению на пиксель (например в точках 1 и 3 на иллюстрации);
3б) достоверность прохождения контура под углом 45 градусов к направлению на пиксель (в точке 4 один из проходящих там контуров);
3в) достоверность прохождения контура перпендикулярно направлению на пиксель (например в точке 2 и один из контуров в точке 4 на иллюстрации).
Для выявления корреляции между двумя картинками необходимо найти пиксели с предельно близкими значениями данных в массивах обеих картинок. Чем больше совпадающих пикселей, тем больше корреляция, причём совпадающие по параметрам пиксели принадлежат образу, общему для двух картинок при условии правильно выбранного базисного вектора.
Интересно то, что если в обеих картинках найдётся немалое количество пикселей, сходных по параметрам 2 и 3, то из отношения параметров 1 можно будет судить об отношениях масштабов образов, представленных на обеих картинках (при учёте правильного выбора точки привязки и направления базисного вектора); если же параметр 3 выражать как угол между контуром и базисным вектором (а не вектором направления на пиксель), то при условии выбора правильного направления базисного вектора, различия в параметрах 2 при сходстве параметра 3 укажет на ошибку в выборе точки отсчёта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение DCV » Чт апр 11, 2013 7:57:37

Yandersen писал(а): Если этот топик Вам особо интересен (как и мне), предлагаю подискутировать об этом.

Меня интересует обработка текстов на Естественном Языке. Просто по той причине, что слов в тексте и грамматических атрибутов слов значительно меньше, чем пикселей в изображении. Поэтому значительно проще качественно обработать текст ЕЯ, чем графическое изображение. Я считаю, что я не справлюсь с обработкой графических изображений.

Давайте лучше обсуждать обработку текстов на ЕЯ. Нужны максимально простые и эффективные алгоритмы анализа текста.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Интеллект как средство достижения целей

Сообщение Yandersen » Чт апр 11, 2013 14:10:29

Хорошо.
Как я понимаю, сенсорных входов нужно 32 для букв и ещё несколько для спец символов (точка, запятая, вопрос, восклицалка, пробел, новая строка и пр.). Также необходимы сенсоры, значимые для достижения цели - ощущение вопроса и ответа, а также 32+ сенсора собственного печатанья символов (моторные ощущения).
Текст подаётся по одному символу за такт, при этом активируется один из сенсоров (соответствующий символу). При подаче текста необходима правильная активность вопрос-ответных сенсоров - если вводимая фраза соответствует вопросу или ответу (для обычного текста оба сенсора должны быть неактивны). Согласно моей концепции, активация каждого из сенсоров будет вызывать образование нового элемента, запечатлевающего временные интервалы (т.е. количества тактов), прошедшие с момента активации иных сенсоров и уже существующих элементов. Для обучения необходимо подать большое полотно текста (не набора букв, а именно граматически правильного текста). С учётом механизма слияния и удаления элементов подобное "чтение" приведёт к образованию элементов, реагирующих на определённые последовательности букв, слова, словосочетания, фразы, и, возможно, даже целые отрывки текста (если допустимое количество элементов большое). Очевидно выявление корреляции вопросительных фраз и некоторых слов (что, где, когда и пр.) при условии наличия знака вопроса, а также обнаружение некоторых закономерностей в словесной комбинаторике фраз-ответов, следущих за фразами-вопросами.
Связь между ощущением моторной функции и появлением буквы на сенсорном входе можно заложить изначально.
Алгоритмом постановки Цели будет возникновение требования ощущения ответа при внешнем вводе символа вопроса. По мере накопления опыта ответы должны оказаться осмысленными и представлять правильную комбинацию символов, и при этом может оказаться, что ИИ будет обладать долговременной памятью и быть способным отвечать на ранее поставленные вопросы. Будете пробовать?
Больше знаешь - меньше размышляешь.
Аватара пользователя
Yandersen
Заинтересованный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 14:47:00
Откуда: Canada

След.

Вернуться в Статьи от Форумчан об Искусственном Интеллекте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron


Rambler's Top100 Каталог ресурсов ListTop.Ru Каталог сайтов Союз образовательных сайтов Parenting.ru - Родители семья дети ребенок

     Сайт "Искусственный интеллект" - программирование ИИ от разработчика: общение, статьи, ссылки.