Обучение в исследовании

Специально для умных, очень умных и самых-самых умных детей и их родителей

Модераторы: DCV, Dimmy, victorst, kos, Slava

Обучение в исследовании

Сообщение Slava » Вс май 22, 2011 11:16:04

При работе над Партнерской системой выяснилось, что на ее основе можно создавать эффективные системы для обучения и развития творческих способностей, начиная по сути с дошкольного возраста и ничем не ограниченные сверху.
Намеки такого рода были с самого начала, но абсолютно это стало ясно, когда один из наших коллег - талантливый пульмонолог - решил, что разрабатываемая им ПС для пульмонологии может быть прекрасно использована и для обучения студентов.
Был взят фрагмент системы, разрабатывавшийся для диагностики затемнений в легких, и с его помощью ценой небольших добавлений была сделана обучалка для студентов.
Исходная часть системы позволяла в диалоге получать описание рентгеновского снимка, ориентированное в основном на затемнение. По этим ответам формировалось текстовое описание снимка и обнаруживаемой на нем патологии и формировались диагностические гипотезы относительно природы патологии и рекомендации по дополнительным обследованиям, которые могли бы уточнить гипотезы.
В дополнение к этому врачом был сформирован набор из примерно полутора сотен рентгеновских снимков, соответствующих разнообразным патологиям и их вариантам, набор сгенерированных системой описаний этих снимков и набор реальных диагностических заключений.
Студентам предлагалось, видя случайно выбранный врачом снимок, так описать его, чтобы в одном варианте сгенерированный в результате текст совпал с врачебным, в другом варианте - чтобы диагноз, формируемый студентом при рассматривании снимка, совпал с тем, что получится в результате описания снимка для системы, в третьем - чтобы совпали рекомендации.
Выявленные эффекты превзошли самые смелые ожидания. Обычное в студенческой среде равнодушие к читаемому преподавателем сменилось невероятными энтузиазмом и заинтересованностью, следствием которых стало изменение качества и скорости восприятия студентами той информации - всего за несколько занятий студенты обучались языку описания снимков и формированию диагнозов по ним, в то время, как обычно на это и с существенно худшим результатом тратился семестр. Обучение превратилось в исследование. Пробудился интерес. Это - главное.
Таким образом, возникло понимание того, что система интеллектуальной поддержки решений, сделанная должным образом, превращается в инструмент исследования сложных ситуаций, когда исследование и обретение новых знаний, становится увлекательнейшей игрой.
Этот феномен проверялся нами в нескольких случаях не только на студентах, но и на врачах. Результат был тем же - исследование в игре, столь естественное для детей, сохраняется в полной мере и у взрослых, и его можно использовать для получения новых знаний как при обучении, так и при проведении исследований.
Все необходимое для этого по сути уже есть, и дело - за немногим
PS =====================
Slava
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:32:09
Откуда: Москва

Re: Обучение в исследовании

Сообщение victorst » Вс май 22, 2011 15:52:04

Slava писал(а):...и дело - за немногим
???
Аватара пользователя
victorst
Полноправный участник
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2005 22:36:18
Откуда: Россия, г.Омск

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Slava » Вс май 22, 2011 17:36:56

victorst писал(а):
Slava писал(а):...и дело - за немногим
???


Вопросики красиво прорисовались. Медитирую
PS =====================
Slava
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:32:09
Откуда: Москва

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Василий » Вс май 22, 2011 20:25:00

Давайте быть более информативными. Воды в разных местах и так хватает. Тут хотелось бы видеть больше сути.
Ищу лучшей жизни
Василий
Главный по тарелочкам
 
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 12:22:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Slava » Вс май 22, 2011 20:39:26

Василий писал(а):Давайте быть более информативными. Воды в разных местах и так хватает. Тут хотелось бы видеть больше сути.


Я тоже - за. Но как-то пока не понял, что здесь принято - монологи или диалоги
Мне по вкусу - второе
PS =====================
Slava
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:32:09
Откуда: Москва

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Irkin » Вт май 31, 2011 18:42:35

В детстве у меня была книга - "Легко ли стать врачом", автор Наумов. Год издания где-то 1980-1984 год. В этой книге игровой и алгоритмический подход к обучению разобран досконально. Автор, между прочим, написал книгу очень живым и очень интересным языком, читается залпом. Я думаю, что очень многие идеи и подходы, которые там разбирались, не воплощены до сих пор, настолько идеи обгоняли время. Автор сам рентгенолог, поэтому, как раз в тему ветки, в книге все описано применительно к рентгенологии.
Чтобы научиться что-то делать, надо делать это.
— Аристотель (Aristotle), Этика
Аватара пользователя
Irkin
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 10:48:43
Откуда: Russia

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Slava » Вт июн 07, 2011 13:15:18

Irkin писал(а):В детстве у меня была книга - "Легко ли стать врачом", автор Наумов. Год издания где-то 1980-1984 год. В этой книге игровой и алгоритмический подход к обучению разобран досконально. Автор, между прочим, написал книгу очень живым и очень интересным языком, читается залпом. Я думаю, что очень многие идеи и подходы, которые там разбирались, не воплощены до сих пор, настолько идеи обгоняли время. Автор сам рентгенолог, поэтому, как раз в тему ветки, в книге все описано применительно к рентгенологии.


Спасибо за информацию. Не слышал, к сожалению, ни о Наумове, ни об этой книжке. Вообще-то, я давно уже знаю, что самые умные и интересные люди встречаются чаще всего среди врачей. И понял это по-настоящему, когда начал работать с врачами.
А книжку попробовал скачать, но два варианта не распаковываются, к сожалению.
PS =====================
Slava
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:32:09
Откуда: Москва

Re: Обучение в исследовании

Сообщение DCV » Вс июн 12, 2011 21:21:44

Slava писал(а):Выявленные эффекты превзошли самые смелые ожидания. Обычное в студенческой среде равнодушие к читаемому преподавателем сменилось невероятными энтузиазмом и заинтересованностью, следствием которых стало изменение качества и скорости восприятия студентами той информации - всего за несколько занятий студенты обучались языку описания снимков и формированию диагнозов по ним, в то время, как обычно на это и с существенно худшим результатом тратился семестр.


От природы человек запоминает эмоционально значимые события. Чтобы запомнить информацию, не окрашенную эмоционально, приходится многократно повторять. При добавлении в учебный процесс эмоциональной значимости способность к запоминанию сильно возрастает. В эмоционально значимой ситуации так же активизируются мыслительные процессы.
(С) Александр Белов
Диалоговая система Думбот 2 v1.2: http://www.iknowww.ru/Products/Dumbot
Думбот 3 www.dumbot.ru

Золотой Будда не переправится через плавильный котел. Деревянный Будда не переправится через огонь. Глиняный Будда не переправится через реку.
Аватара пользователя
DCV
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:43:51
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Обучение в исследовании

Сообщение Slava » Вс июн 12, 2011 23:49:59

DCV писал(а):
Slava писал(а):Выявленные эффекты превзошли самые смелые ожидания. Обычное в студенческой среде равнодушие к читаемому преподавателем сменилось невероятными энтузиазмом и заинтересованностью, следствием которых стало изменение качества и скорости восприятия студентами той информации - всего за несколько занятий студенты обучались языку описания снимков и формированию диагнозов по ним, в то время, как обычно на это и с существенно худшим результатом тратился семестр.


От природы человек запоминает эмоционально значимые события. Чтобы запомнить информацию, не окрашенную эмоционально, приходится многократно повторять. При добавлении в учебный процесс эмоциональной значимости способность к запоминанию сильно возрастает. В эмоционально значимой ситуации так же активизируются мыслительные процессы.


От природы человек - талантливый творец, но с годами это утрачивает. Но ему можно помочь сохранить и развить эту способность
PS =====================
Slava
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:32:09
Откуда: Москва


Вернуться в Умные игры для развития творческих способностей и знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




Rambler's Top100 Каталог ресурсов ListTop.Ru Каталог сайтов Союз образовательных сайтов Parenting.ru - Родители семья дети ребенок

     Сайт "Искусственный интеллект" - программирование ИИ от разработчика: общение, статьи, ссылки.