Андрей писал(а):Бывает, но чем больше она знакомая, тем меньше красивая. Остаточную красоту надо списать, видимо, на внутренние пропорции музыкальной структуры.
Мне понравился термин "остаточная красота"...
Красота ИМХО это удачное (воспринимаемое как полезное) соотношение повторяющегося (или уже известного) и нового (неизвестного) на различных уровнях восприятия (звука, аккорда, такта, части - для музыки, замысла и т.п.), что подразумевает по меньшей мере наличие этих уровней.
Большие отклонения от оптимального соотношения не воспринимается "красивым", а значительные вообще считаются либо банальностью, либо чушью.
Именно поэтому "чем больше она знакомая, чем меньше красивая".
А кроме того ощущение красоты зависит от воспринимающего.