Проект "Собеседник"

Здесь находятся темы форума, утратившие актуальность

Модератор: Администраторы

Проект "Собеседник"

Сообщение Dimmy » Пн окт 02, 2006 17:44:50

... развивая мысль проекта "Игровой интеллект" уяснил, что для создания механизма САМООБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ достаточно упростить всю схему и задачу до следующей:

Создается бот - собеседник.

Цель, поставленная перед ним:
научиться "интеллектуально" разговаривать.
Т.е. "осмысливать" фразы на уровне речи. Никаких пока что визуальных сопоставлений с образами. Образы - фразы.

Подцели:
1) формирование своей базы знаний
2) формирование правил "ведения разговора" и "как говорить".


* Запись в разработчики проекта - в разделе "Игровой ИИ".

========
С чего предлагаю начать:
1) Создание примитивного языка, на котором "бот" сумел бы научиться разговаривать. До английского или русского еще далеко. Хотя бы на языке древних людей научить его разговаривать...
2) Формирование общей схемы, модели, структуры бота. С учетом дальнейших видоизменений системы.
Vivere est cogitare!
"Во время работы в одиночестве человек в идеале находится в состоянии, которое психологи называют потоком."
Осознать необъятное, объять неосознанное (с) Dimmy, 2008
Делать возможным то, что другие считают невероятным (с) Dimmy, 2009
"Когда люди предпочитают верить, а не знать - наступает время шарлатанов." Академик Эдуард Кругляков.
Главная задача ИИ — не выиграть у игрока, а красиво ему отдаться. (с) Тимур Бухараев, Nival
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает» Т. Рузвельт

...хожу сам по себе :)
ИзображениеИзображение
Dimmy
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 17:11:17
Откуда: РнД

Re: Проект "Собеседник"

Сообщение victorst » Вт окт 03, 2006 6:23:48

Dimmy писал(а):Создается бот - собеседник.
Но ведь это классический вариант чат-ботов.
Dimmy писал(а):Цель, поставленная перед ним:
научиться "интеллектуально" разговаривать.
Т.е. "осмысливать" фразы на уровне речи. Никаких пока что визуальных сопоставлений с образами. Образы - фразы.
Во всех чат-ботах существует одна, но очень глобальная проблема- они не понимают смысла фраз так, как это нужно людям. Понимание грамматики и внутриязыковой семантики не приведет к пониманию прагматики сообщений.
Dimmy писал(а):Подцели:
1) формирование своей базы знаний
2) формирование правил "ведения разговора" и "как говорить".
А это подтверждает мои слова. Вместо понимания прагматики в чат -ботах существует набор условных рефлексов на полученные фразы. Этот набор выражается в наборе правил, хранимых в базе. Вместо шага вглубь. создатели чат-ботов делают шаг вширь, стараясь охватить все и вся этими рефлексами. Но во- первых, они сталкиваются с комбинаторным взрывом вариантов, во -вторых, это нисколько не продвигает их создателей к пониманию работы абстрактных механгизмов естественного разума или к созданию соотв. компонентов искусственного. Конечно, наличие рефлексов необходимо и для будущего полноценного ИИ. Но человек стал человеком, получив новые механизмы в своем мозгу. Возможно, они находятся в левом полушарии мозга. Там нет перцептивных образов, но и мало перцептивных рефлексов. Там- зона абстракций, ибо сообщение - это не слова, это сочетание символов, означающих нечто, не имеющееся в самом тексте.
Dimmy писал(а):С чего предлагаю начать:
1) Создание примитивного языка, на котором "бот" сумел бы научиться разговаривать. До английского или русского еще далеко. Хотя бы на языке древних людей научить его разговаривать...
Для этого я предлагал язык AIGL. Он предназначен и не только для примитивного общения. Правда то, что сейчас лежит на моем сайте, сильно устаревший вариант. Вот если бы его совместно дальше поразвивать...
Dimmy писал(а):2) Формирование общей схемы, модели, структуры бота. С учетом дальнейших видоизменений системы.
Это самое трудное с учетом того, чтоя сказал выше.
AIGL - язык ИИ: http://www.aigl.org
Аватара пользователя
victorst
Полноправный участник
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2005 22:36:18
Откуда: Россия, г.Омск

1

Сообщение Dimmy » Вт окт 03, 2006 10:00:25

Вот. А если научить не просто строить фразы, а "осмысливать" их???

Как? Склоняюсь к математике. Поставить перед ботом цель.
Например: "Сколько будет 2 + 2 ?".

Но тут и еще одна проблема:
http://ai.obrazec.ru/forum/viewtopic.php?t=844

И она существенна. Бот, робот, ИИ, "рассуждая" над вопросом должен "мыслить" пошагово?
Т.е.: задали ему вопрос - он подумал - и ждет. Или же он все это время думает???????
Vivere est cogitare!
"Во время работы в одиночестве человек в идеале находится в состоянии, которое психологи называют потоком."
Осознать необъятное, объять неосознанное (с) Dimmy, 2008
Делать возможным то, что другие считают невероятным (с) Dimmy, 2009
"Когда люди предпочитают верить, а не знать - наступает время шарлатанов." Академик Эдуард Кругляков.
Главная задача ИИ — не выиграть у игрока, а красиво ему отдаться. (с) Тимур Бухараев, Nival
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает» Т. Рузвельт

...хожу сам по себе :)
ИзображениеИзображение
Dimmy
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 17:11:17
Откуда: РнД

Re: 1

Сообщение victorst » Вт окт 03, 2006 11:41:31

Dimmy писал(а):Вот. А если научить не просто строить фразы, а "осмысливать" их???
Как? Склоняюсь к математике. Поставить перед ботом цель.
Например: "Сколько будет 2 + 2 ?".
Это опять то, о чем я говорю- прагматика, т.е. знание, что это 2 десятичных числа, что операция сложения делает то-то и то-то, что это есть умственная операция, что ее нужно вЫполнить боту, что у операции должен быть результат в виде числа. Да мало ли еще чего.
И все эти знания находятся вовне фразы, а именно в мозгах бота. Часть из этого должна быть получена им заранее, часть- непосредственно перед или после этой фразы.
Dimmy писал(а):Но тут и еще одна проблема:
http://ai.obrazec.ru/forum/viewtopic.php?t=844
И она существенна. Бот, робот, ИИ, "рассуждая" над вопросом должен "мыслить" пошагово?
Т.е.: задали ему вопрос - он подумал - и ждет. Или же он все это время думает???????
Мое мнение - он должен думать всегда. Это может обеспечить лишь параллельная работа нескольких мЕньших мыслительных частей бота. Приходим к неизбежному - настоящее мышление не может быть строго последовательным. Здесь я вновь излагаю элементы моей парадигмы субъектного общения.
AIGL - язык ИИ: http://www.aigl.org
Аватара пользователя
victorst
Полноправный участник
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2005 22:36:18
Откуда: Россия, г.Омск

Re: 1

Сообщение Dimmy » Вт окт 03, 2006 18:03:02

victorst писал(а):Мое мнение - он должен думать всегда. Это может обеспечить лишь параллельная работа нескольких мЕньших мыслительных частей бота. Приходим к неизбежному - настоящее мышление не может быть строго последовательным. Здесь я вновь излагаю элементы моей парадигмы субъектного общения.


Полностью согласен.

Выводы:
1) деятельность мозга бота - непрерывная, и во время вопросов/ответов не останавливается => это нейрокомпьютер??? или многопотоковая система?
2) требуется правильно изложить "эскиз" взаимодействия языкового аппарата и мозговой деятельности.
3) и вот вопрос-вывод: часть "мозгов" должна быть изначальна залита программистом? Или он сам должен "подумать с часок" перед своим первым общением с человеком?

У вас, victorst , есть уже ответы на эти вопросы???

И еще. Последний возникающий вопрос:
2 бота должны общаться между собой для самообучения или это их приведет в ступор?
Vivere est cogitare!
"Во время работы в одиночестве человек в идеале находится в состоянии, которое психологи называют потоком."
Осознать необъятное, объять неосознанное (с) Dimmy, 2008
Делать возможным то, что другие считают невероятным (с) Dimmy, 2009
"Когда люди предпочитают верить, а не знать - наступает время шарлатанов." Академик Эдуард Кругляков.
Главная задача ИИ — не выиграть у игрока, а красиво ему отдаться. (с) Тимур Бухараев, Nival
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает» Т. Рузвельт

...хожу сам по себе :)
ИзображениеИзображение
Dimmy
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 17:11:17
Откуда: РнД

Re: 1

Сообщение victorst » Ср окт 04, 2006 12:26:42

Dimmy писал(а):Выводы:
1) деятельность мозга бота - непрерывная, и во время вопросов/ответов не останавливается => это нейрокомпьютер??? или многопотоковая система?
Это кому как удобнее называть. Главные свойства такой системы- существуют и действуют параллельные объекты внутри бота. Эти объекты (подсубъекты) образуют динамическую сеть. Если объекты назвать нейронами, то будет нейросеть. Но под Искусственной нейросетью ИНС понимается нечто немного другое. Я же говорю о динамической сети, кот непрерывно меняется во времени.
Dimmy писал(а):2) требуется правильно изложить "эскиз" взаимодействия языкового аппарата и мозговой деятельности.
Поясните, пожалуйста, что за эскиз.
Dimmy писал(а):3) и вот вопрос-вывод: часть "мозгов" должна быть изначальна залита программистом? Или он сам должен "подумать с часок" перед своим первым общением с человеком?
Генетическая, априорная часть мозгов должна быть залита программистом. Как иначе вы себе представляете начало работы системы? Если взять любой язык, например C# или Delphi, то в них существуют системы классов, "врожденные" типы и др. Что такое целое беззнаковое двухбайтовое число, такому языку объяснять не надо. Но с пом. врожденного набора понятий и языка мы уже строим свои программы, а пользователям своих программ предлагаем свои варианты экранного и др. языка общения. В человеке все аналогично с некоторыми поправками.
Dimmy писал(а):И еще. Последний возникающий вопрос:
2 бота должны общаться между собой для самообучения или это их приведет в ступор?
Если посадить в замкнутую камеру 2-х человек, то через некоторое время наступит информационное выравнивание, закончится новизна. Новизну может создавать лишь незамкнутый мир. Эта новизна, информационный градиент есть источник знаний. Боты аналогично - даже обладая могучим интеллектом, они не смогут через определенное время почерпнуть новой информации в замкнутом мире, обучиться. С этого момента возможен лишь процесс деградации.
AIGL - язык ИИ: http://www.aigl.org
Аватара пользователя
victorst
Полноправный участник
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2005 22:36:18
Откуда: Россия, г.Омск

Re: 1

Сообщение Dimmy » Чт окт 05, 2006 14:28:59

victorst писал(а):...


Эскиз - блок-схема.
Аналогия схемы работы компьютера "Фон Неймана".
Достачно ли такой ПРАВИЛЬНОЙ схемы работы ИИ чтобы он был создан?
Или она уже есть?

Еще такие вот вопросы стоят... Интересно дальше узнать ваше мнение.
Vivere est cogitare!
"Во время работы в одиночестве человек в идеале находится в состоянии, которое психологи называют потоком."
Осознать необъятное, объять неосознанное (с) Dimmy, 2008
Делать возможным то, что другие считают невероятным (с) Dimmy, 2009
"Когда люди предпочитают верить, а не знать - наступает время шарлатанов." Академик Эдуард Кругляков.
Главная задача ИИ — не выиграть у игрока, а красиво ему отдаться. (с) Тимур Бухараев, Nival
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает» Т. Рузвельт

...хожу сам по себе :)
ИзображениеИзображение
Dimmy
Эксперт ИИ
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 17:11:17
Откуда: РнД

Re: 1

Сообщение victorst » Чт окт 05, 2006 19:02:28

Dimmy писал(а):Эскиз - блок-схема.
Аналогия схемы работы компьютера "Фон Неймана".
Я различаю 3 фазы развития ИИ.
1. Эмбрион. Это стандартный набор универсальных свойств ИИ. Аналогия -WinAPI. Структурную схему эмбриона необходимо создать.
2. Новорожденный. Аналогия - компьютер с установленной ОС, MS Office и др. Создать эскиз дитя ИИ можно, но сложно. Если мы хотим, чтобы ИИ сразу после первого включения был специалистом в какой-либо отрасли наук или умел многое делать, нужно его оснастить некоторым базовым набором ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ в предметных областях.
3. Взрослый ИИ. Аналогия - компьютер пользователя, набитый до отказа нужными прогами и полезными данными. Потеря такой информационной среды сразу выбивает пользователя из колеи, особенно когда он не сохранил все ценные данные на DVD. И хотя все дистрибутивы есть, воссоздать эту комфортную рабочую среду иногда не удается долго, т.к. кроме потерянных данных потеряны и пользовательские установки. Создать эскиз такого ИИ практически невозможно, т.к. он является плодом онтогенеза (эксплуатации) и филогенеза и представляет собой мгновенное состояние всей системы.
После создания первого взрослого ИИ, появляется возможность искусственного и естественного наледования свойств вновь создаваемыми ИИ. В отличие от биологических существ, ИИ может наследовать свойства у любого кол. предков. Если взрослый ИИ имеет сервис размножения, то он сам сможет порождать дочерние ИИ, В противном случае человеку придется собирать новорожденные ИИ.
Dimmy писал(а):Достачно ли такой ПРАВИЛЬНОЙ схемы работы ИИ чтобы он был создан?
Или она уже есть?
Я сейчас работаю над эмбрионом.
Dimmy писал(а):Еще такие вот вопросы стоят... Интересно дальше узнать ваше мнение.
Какие вопросы?
AIGL - язык ИИ: http://www.aigl.org
Аватара пользователя
victorst
Полноправный участник
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2005 22:36:18
Откуда: Россия, г.Омск


Вернуться в Архив тем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron


Rambler's Top100 Каталог ресурсов ListTop.Ru Каталог сайтов Союз образовательных сайтов Parenting.ru - Родители семья дети ребенок

     Сайт "Искусственный интеллект" - программирование ИИ от разработчика: общение, статьи, ссылки.