Новая модель от пользователя aleksandr

Вы уже стали участником и хотите поделиться Вашим опытом разработки? Или ищите единомышленников? Или желаете привлечь добровольных помощников? Тогда этот подфорум - самое место для Вашей темы!

Модераторы: DCV, Dimmy, victorst, Администраторы

Сообщение DK_sensey » Вт окт 13, 2009 17:09:33

...Вы замахиваетесь на систему, оперирующую абстрактными категориями... Какого же уровня абстрактности эти категории? Вы сможете оперировать с категориями типа "истинно-ложно"?

Любого на которые хватит вычислительных ресурсов. А практика показывает что не обязательно на абстрактные образы нужно много ресурсов. Да, замахиваюсь - потому что иначе никак. Жизнь относительно коротка а сделать хочется многое:) Жизнь коротка если продвигаться маленькими шажками. Но если потратить сначала время на создание быстрой и мощной машины - то все в корне меняется.

...раз Вы системе будете что-то показывать , прокручивать - она у вас будет работать в режиме анализаторов органов чувств. Ничего страшного тут нет, кроме одного - сделать негрубую анализаторную систему - сложная конструкторская задача. Бионика может несколько ускорить её решение - но всё равно, на самовыращивание тут полагаться не придётся - природа конструировала это очень долго, вышло нечто невероятно совершенное...

Совершенно верно. Я делаю упор именно на обучение системы ЧЕЛОВЕКОМ. Это делает возможным то что иначе было бы невозможно:) Машина будет развиваться в тесном взаимодействии с человеком, не полностью самостоятельно.

Правда пока я столкнулся с действительно большой трудоемкостью этого процесса. Пытаясь обучить систему распознаванию текста я потратил очень много времени и меня это не устраивает. Сейчас я возвращаюсь к генетическому алгоритму чтобы он вместо меня перебирал варианты. Только это уже не поиск на низком уровне.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

...Вы замахиваетесь на систему, оперирующую абстрактными категориями... Какого же уровня абстрактности эти категории? Вы сможете оперировать с категориями типа "истинно-ложно"?

Любого на которые хватит вычислительных ресурсов. А практика показывает что не обязательно на абстрактные образы нужно много ресурсов. Да, замахиваюсь - потому что иначе никак. Жизнь относительно коротка а сделать хочется многое:) Жизнь коротка если продвигаться маленькими шажками. Но если потратить сначала время на создание быстрой и мощной машины - то все в корне меняется.

...раз Вы системе будете что-то показывать , прокручивать - она у вас будет работать в режиме анализаторов органов чувств. Ничего страшного тут нет, кроме одного - сделать негрубую анализаторную систему - сложная конструкторская задача. Бионика может несколько ускорить её решение - но всё равно, на самовыращивание тут полагаться не придётся - природа конструировала это очень долго, вышло нечто невероятно совершенное...

Совершенно верно. Я делаю упор именно на обучение системы ЧЕЛОВЕКОМ. Это делает возможным то что иначе было бы невозможно:) Машина будет развиваться в тесном взаимодействии с человеком, не полностью самостоятельно.

Правда пока я столкнулся с действительно большой трудоемкостью этого процесса. Пытаясь обучить систему распознаванию текста я потратил очень много времени и меня это не устраивает. Сейчас я возвращаюсь к генетическому алгоритму чтобы он вместо меня перебирал варианты. Только это уже не поиск на низком уровне.
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Сб окт 17, 2009 7:25:34

Извините, я малость подзавис на gotAI.ru. Скоро отвечу.
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение DK_sensey » Сб окт 17, 2009 9:13:50

Знаете, то что я делаю возможно как-то переукликается с принципом адаптации о котором вы говорили. Только моя система адаптируется не к непосредственно внешней среде а к тем искуственным обучающим условиям которые для нее формирует человек.

Такой процесс обучения гораздо менее трудоемок чем непосредственное набивание системы правилами - достаточно лишь очень точно подбирать обучающие задачи, на решении которых система будет приобретать правильные навыки. Задачи в которых абстрактные высокоуровневые категории проявлены как можно больше, чтобы для системы была как можно более высокая вероятность обнаружить эти категории и выработать системы правил моделируюущие эти абстрактные категории. А затем можно предъявлять системе все более приближенные к реальности задачи, где абстрактные категории все менее явны, но опираясь на уже сформированное ранее знание для системы появляется бОльшая вероятность обнаружить и эти уже более скрытые закономерности в задачах.

Это похоже на воспитание ребенка:)
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Пн окт 19, 2009 22:24:32

Воспитание ребёнка...

Ну что ж, поговорим в эту сторону... Любое воспитание, что бы о нём не писали великие гуманисты, в реальности всегда включает дрессирование - т.е. вырабатывание рефлексов, инстинктов...

Где у нас с Вами тело? Что будет прыгать через жёрдочку, стоять на задних лапках?

Как можно обойтись без тела, без поведения тела в среде, без управления поведением тела в среде?

Я пока не говорю о том, как вырабатывать критерии, не имея тела и его связи с внешней средой... Не будет критериев - система в принципе не сможет проверять себя сама. Опыт должен менять систему - а у Вас её меняете Вы... Вы уверены, что каждый раз сделаете это правильно - и с нарастающим итогом правильности?

Но если ни Вы не можете проверить систему, ни она сама себя проверить не может - что толку вызывать в ней процессы с высоким уровнем организации? Сама-то она, всё равно - без человека, не сможет работать...

Ну а если Вы строите заведомо человеко-машинную систему, то, я думаю, странно делать вид, как будто строится система самостоятельная... С этого следует начинать и этим исходно задаваться... То есть чел-маш систему незачем готовить к тому, что всё равно будет делать человек - её надо готовить к тому, что человек делать не сможет...
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение DK_sensey » Пт окт 23, 2009 11:47:37

[quoet]
Ну что ж, поговорим в эту сторону... Любое воспитание, что бы о нём не писали великие гуманисты, в реальности всегда включает дрессирование - т.е. вырабатывание рефлексов, инстинктов...

Где у нас с Вами тело? Что будет прыгать через жёрдочку, стоять на задних лапках?

Как можно обойтись без тела, без поведения тела в среде, без управления поведением тела в среде?
[/quote]
В моей системе телом можно считать абстрактные ответы на абстрактные входящие образы. Вообще я предпочитаю работать на высоких абстрактных уровнях, не спешить спускаться к конкретике. То что работает на абстрактном уровне будет работать и во всех частных случаях. Если же я найду решение частной задачи то это может оказаться потраченным впустую временем потому что может больше не найтись задач кроме этой единственной к которой можно было бы применить такое решение. Мне не интересно научить робота ходить. Но мне интересно научить систему обучаться ВООБЩе. И ходить в частности.

Я пока не говорю о том, как вырабатывать критерии, не имея тела и его связи с внешней средой... Не будет критериев - система в принципе не сможет проверять себя сама. Опыт должен менять систему - а у Вас её меняете Вы... Вы уверены, что каждый раз сделаете это правильно - и с нарастающим итогом правильности?

Моя система - это автоматизация процесса исследования. Я как опытный и знающий знаю что между определенными явлениями есть взаимосвязь, но не знаю какая именно. Я лишь очерчиваю для системы узкую область поиска но не задаю конкретные правила - их система ищет самостоятельно. Если не ограничить системе область поиска - мои праправнуки не дождутся сколь нибудь ценных результатов, и вряд ли смогут надеяться что дождутся их праправнуки:).

Таким образом я не учу систему делать шаги, но я укрупненно направляю систему чтобы она не тратила время на бесцельное блуждание повсюду и везде. Это гораздо менее трудоемко чем обычное программирование, но как вы и правильно сказали - для этого все же нужно знать куда примерно направлять систему. Но как и в обычном программировании - это процесс с обратной связью. Как мы писали наши первые программы? Мы писали строку, запускали, и смотрели что же мы написали:) Здесь принцип тот же - мы направили систему, подождали и по результатам, анализируя то что нашла система решаем куда направлять ее дальше.

Свою систему я разрабатываю в отрыве от конкретики. Уже как научить систему ходить, или видеть, или слышать, в двуногом ли теле, в шестикрылом, или быть может в бестелесном теле сетевого робота :) - это уже частные задачи и ими я вообще не собираюсь заниматься вручную - моя цель сейчас - обучить систему которая САМА сможит освоить любую из подобных частных задач.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Ну а если Вы строите заведомо человеко-машинную систему, то, я думаю, странно делать вид, как будто строится система самостоятельная... С этого следует начинать и этим исходно задаваться... То есть чел-маш систему незачем готовить к тому, что всё равно будет делать человек - её надо готовить к тому, что человек делать не сможет...

Система человеко-машинная на высоком абстрактном уровне. Но на низком уровне она будет совершенно самостоятельна. Т.е. я не буду учить систему как ориентироваться в комнате, как планировать последовательность действий - все это система уже будет генерировать сама и без отвлечения моего драгоценного внимания:). Вместо этого я буду обучать систему абстрактным принципам, математике. Для этого разумеется нужно ЗНАТЬ эти абстрактные принципы. Но это гораздо проще чем набивать систему тоннами конкретных правил. И разумеется я буду отслеживать как работают эти абстрактные принципы и буду их корректировать по результатам - т.е. вести отладку, как и в обычном программировании, только вместо тонн программного кода я буду оперировать очень лаконичными абстрактными формулировками.

Я уже начал этим заниматься:)

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:

Моя текущая цель - сделать таки распознавание текста но - и это очень важно - не написав ни одной строчки кода направленного конкретно на решение задачи распознавания текста:) т.е. я мог бы конечно сам взять и сделать распознавание текста, и по сути я в своих экспериментах уже много раз сделал это с разной степенью эффективности. Но мне не это интересно. Мне интересно теперь автоматизировать весь этот процесс, чтобы система сама смогла научиться распознавать текс, при чем имея только примеры того какие местана картинке я обозвал какими буквами и не имея никаких промежуточных вспомогательных признаков типа контуров, различных элементов (черточек, кружочек и т.п.) - все это промежуточное система должна найти самостоятельно. Причем по возможности наиболее оптимальный набор промежуточных признаков.

Я в своих экспериментах вручную пробовал различные промежуточные признаки. Например я пробовал сначала опознавать прямые участки контуров расположенные под разными углами а затем по этим опознанным признакам опознавать различные фрагменты букв, а затем по этим фрагментам опознавать и сами буквы. Как один из вариантов. В другом случае я сначала опознавал различные углы, пересечения, кружочки, дуги, а уже по этим признакам буквы - разные системы промежуточных признаков давали разное качество опознавания. Сами эти эксперименты были довольно трудоемки. В конце концов я понял что я вручню просто тупо перебираю варианты и решил сделать этот перебор автоматизированным - теперь системы промежуточных признаков ищет генетический алгорим. Такая связка рабоатет конечно медленно - на одно поколение уходит около часа. Но зато за сутки система уже нашла более эффективное решение чем я в своих экспериментах вручную за два месяца:)

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Так вот - моя цель получать решение задач, эквивалентных по сложности задаче распознавания текста - АВТОМАТИЧЕСКИ. Т.е. если я решу эту тестовую задачу я автоматически буду иметь для себя тривиальное решение любой подобной задачи - все что мне для этого понадобится - некоторое количесвто машинного времени:)

А значит я реально приближусь к возможности решения задачи построения 3D-модели по изображению с видеокамеры. И разумеется я не собираюсь решать эту задачу сам:)

Добавлено спустя 1 день 9 часов 50 минут 27 секунд:

Основная проблема с которой я столкнулся - даже такие простые задачи как распознавание текста требуют обработки очень больших объемов данных. Я зарылся в тоннах данных и мне не хватает вычислительных ресурсов чтобы обработать обучающую выборку за разумное время.

Основное развитие своей системы я провожу в направлении оптимизации процесса анализа данных, используя различные способы ориентировочных укрупненных оценок прежде чем переходить к детальному перебору вариантов - это позволяет существенно повысить скорость поиска, и я уже имею очень хорошие результаты.

Но задача распознавания любого шрифта пока не решена. Я уже могу распознавать похожие шрифты, но я хочу добиться распознавания любых шрифтов, тогда я смогу точно сказать что моя система способна самостоятельно обучаться распознаванию достаточно сложных абстрактных категорий присутствующих в реальных получаемых с сенсоров данных. Когда я получу этот результат - тогда смогу использовать эту систему чтобы получить решение еще более сожных задач.

Добавлено спустя 3 часа 31 минуту 41 секунду:

Думаю мы с вами aleksandr скоро начнем понимать друг друга:) Я пришел к идее использования в системе агентов которые работают сами по себе и представляют из себя точно такие же системы. Такой подход позволяет разгрузить память и незабивать ее данными которые в большинстве случаев лежат мертвым грузом и не используются. Именно агент решает какие данные выбросить как мусор а какие выдать наверх - для анализа материнской системой. Материнская система ставит перед агентами задачи совершенно аналогично тому как я ставлю задачи перед материнской системой. При этом каждый агент является точно такой же системой и может использовать внутри себя своих агентов и ставить перед ними задачи. И так до любого уровня вложенности, насколько это оправдано для разгрузки памяти.

Система без агентов - это универсальный случай но она требует больших объемов памяти. Система с агентами - это использование того факта что в большинстве реальных ситуаций нет необходимости иметь весь потенциал универсальной системы и можно разбить задачу на несколько практически независимых друг от друга подзадач. Это резко уменьшает число перекрестных связей и позволяет на имеющихся вычислительных ресурсах решать реальные задачи, которые для универсальной системы были бы неподъемны.

Добавлено спустя 22 часа 51 минуту 38 секунд:

Насчет необходимости наличия тела - здесь я с вами пожалуй соглашусь.

Дело в том что я столкнулся еще с одной проблемой - необходимость в обучающих выборках содержащих большое количество примеров классов. Например в случае задачи распознавания текста это изображения всех букв написанных различными шрифтами в различном окружении.

Создание такой обучающей выборки вручную - опять же очень трудоемкое занятие. Наличие тела решает эту проблему потому что обучающая выборка формируется автоматически на основе взаимодействия этого тела с некой окружающей действительностью - т.е. на каждый момент мы можем сопоставить некое наблюдаемое множество сигналов с некими внутренними состояниями тела - типа достигло это тело некой цели или не достигло. Двигаясь в окружающем пространстве, сталкиваясь с спрепятствиями тело автоматически формирует обучающую выборку из всех этих наблюдений.

В случае с естественной окружающей средой нужно физическое тело, способное двигаться и вступать во взаимодействие с этой окружающей средой.

Но в моем случае - когда я задался целью обучению системы прежде всего ориентипрованию в АБСТРАКТНОЙ (для начала - математической) действительности мне достаточно виртуального тела, взаимодействующего с некой математической реальностью - например с множеством натуральных чисел. Виртуальное тело способное определенным образом перемещаться в этой среде и получать ответную реакцию от взаимодействия с фрагментами этой виртуальной действительности.

Таким образом создав некое виртуальное "тело" функционирующее в некой абстрактной реальности я избавляю себя от необходимости создавать вручную обучающие выборки.

Так что вы дали мне полезную подсказку - большое спасибо! :)
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Пт окт 23, 2009 17:23:46

DK_sensey писал(а):
А значит я реально приближусь к возможности решения задачи построения 3D-модели по изображению с видеокамеры. И разумеется я не собираюсь решать эту задачу сам...


По-видимому, Вы оговорились - хотели сказать, что собираетесь строить трёхмерные изображения С 2-Х ВИДЕОКАМЕР, работающих в согласованном, "бинокулярном" режиме. Или...? :(
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение DK_sensey » Пт окт 23, 2009 17:48:05

Я не оговорился. Впринципе можно строить 3D-модель окружающей обстановки по изхображению и от одной камеры. Хотя от двух конечно лучше - можно использовать дополнительную информацию от стереоффекта.

Я имею ввиду строить модель окружающей обстановки на основе опознания объектов. По размерам объектов и их взаимному расположению можно определить расстояния до них и построить абстрактную модель обстановки - это можно использовать например для того чтобы робот мог ориентироваться в помещении и вообще на территории где ему нужно выполнять какую либо работу.

Суть в том что я не хочу делать специализированную программу заточенную сугубо под решение этой задачи. Моя цель более амбициозна - выработать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод с помощью которого можно было бы в частности не слишком сложно решить и эту задачу. Мне интересен универсальный метод, а само построение модели по изображению - это лишь одна из тестовых задач. Она мне интересна лишь опосредованно.
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Пт окт 23, 2009 18:00:09

DK_sensey писал(а):
Так что вы дали мне полезную подсказку - большое спасибо! :)


В добрый час...

Хотя: лично мне задачи распознавания не кажутся такими уж фундаментально-требовательными к методам их решения...

Будь я программистом или кем-то схожим, задачу распознавания рукописного текста я решал бы иначе: по крупному, через воспроизведение этого текста, то есть "переписал" бы его "сам наново", а "переписывание" бы анализировал. Это чем-то схоже с работой копировального станка, пантографа... Но я бы намеренно усложнил задачу - с тем, чтобы создать задел на будущее: пантограф работает в плоскости, а я бы нарисовал механизм, рисующий в пространстве.

Виртуальная "рука писца", причём довольно сложные чебышевско-артоболевские механизмы. Ну Вы знаете - аналоговое решение противоположной задачи есть давным-давно, куклы-автоматы. Но если решать задачу аналогово, надо кому-то водить по чужому тексту этим "трёхмерным пантографом".
А в цифре - и "рукопись", и "водило", и "3-d пантограф" можно зацифрить ОТДЕЛЬНО. Анализ "3-d пантографа" даст вам конкретный топологический закон рисования знака.
Топологический закон рисования знака, я полагаю, будет для каждого знака один и тот же - топология уберёт масштабы автоматом. Вот Вам и идентификатор. Диф.ур-ы, комплексные переменные...

И не надо каждый знак в мелком масштабе на сектора сканировать - это же туева хуча пикселей, сожрёт все гигагерцы и терабайты, и ползать будет по тексту как улитка.

Работа над программированием "руки писца" будет Вам заделом на будущее, на виртуальное "тело".
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение DK_sensey » Пт окт 23, 2009 19:15:33

Будь я программистом или кем-то схожим, задачу распознавания рукописного текста я решал бы иначе: по крупному, через воспроизведение этого текста, то есть "переписал" бы его "сам наново", а "переписывание" бы анализировал. Это чем-то схоже с работой копировального станка, пантографа... Но я бы намеренно усложнил задачу - с тем, чтобы создать задел на будущее: пантограф работает в плоскости, а я бы нарисовал механизм, рисующий в пространстве.

Дело в том что одна и та же буква может иметь огромное множество инвариантов ее отображения - разные шрифты*разные размеры*разные углы поворота*шумы, искажения, повреждения изображения - в результате мы получаем практически (а ведь речь о практике :) ) бесконечность инвариантов. Тупо записать их все и потом сравнивать с этой базой данных - это на практике неподъемная задача.

Я использую нейронные сети, они обладают свойством обобщения - т.е. могут опознать букву (к примеру) даже если не все пикселы переданы достоверно, например если изображение зашумлено, повреждено. Если использовать несколько слоев нейронной сети то так же можно опознать букву если она искажена геометрически, повернута и т.п. Таким образом можно получить гигантское обобщение, сведя бесконечность инвариантов к однозначному распознаванию буквы будь она представлена в каком угодно из своих бесчисленных инвариантов. Структура из нескольких слоев нейронной сети бесконечно более компактна чем та база данных которая понадобилась бы при попытке тупо записать все инварианты.

Кроме того при записи в базу данных будут опознаваться только строго те инварианты которые были представлены в обучающей выборке - т.е. это нужно создать обучающую выборку в которой представлено все бесчисленное количество инвариантов всех букв. Для обучения же нейронной сети может хватить гораздо меньшей обучающей выборки.

Кроме того уже с обученной нейронной сетью можно проводить интересные преобразования - например можно "сжать" нейронную сеть (примерно как RAR сжимает файлы) получив меньше нейронов в слоях и меньше слоев, при этом адекватность сети может не снизиться или снизиться несущественно - т.е. обучающая выборка будет опознаваться без ошибок - но при этом возрастут обобщающие свойства сети - т.е. станет опознаваться бОльший объем инвариантов, которые более объемная НС не опознала бы. Вообще наблюдается закономерность - чем объемней НС тем больше она становится похожа на ту самую тупую базу данных, которая опознает только строго те инварианты которые прописаны в обучающей выборке, и наоборот, чем компактней НС тем больше ее обобщающие свойства.

Тут главное не переусердствовать со "сжатием" НС - после некоторого порога начинает теряться адекватность сети - она начинает допускать ошибки в опознании инвариантов прописанных в обучающей выборке.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Порог после которого НС начинает терять адекватность зависит от сложности самой предметной области которую мы моделируем при помощи НС. Более сложные системы требуют более объемных (с большим количеством нейронов и слоев) НС моделирующих эти системы адекватно.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Виртуальная "рука писца", причём довольно сложные чебышевско-артоболевские механизмы. Ну Вы знаете - аналоговое решение противоположной задачи есть давным-давно, куклы-автоматы. Но если решать задачу аналогово, надо кому-то водить по чужому тексту этим "трёхмерным пантографом".
А в цифре - и "рукопись", и "водило", и "3-d пантограф" можно зацифрить ОТДЕЛЬНО. Анализ "3-d пантографа" даст вам конкретный топологический закон рисования знака.
Топологический закон рисования знака, я полагаю, будет для каждого знака один и тот же - топология уберёт масштабы автоматом. Вот Вам и идентификатор. Диф.ур-ы, комплексные переменные...

Это все действительно очень интересно, однако нужно понимать что это все достаточно специализированные методы и поэтому меня не устраивает просто применить эти методы - они сработают для распознавания текста но будут бесполезны в какой нибудь другой предметной области. Поскольку моя цель - универсальная система - я вынужден отказаться от таких упрощающих специализированных методов и стремиться найти универсальный подход. Это сложней, но мне кажется я знаю что делать.
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Вс окт 25, 2009 18:14:09

Универсальный подход Вы найдёте, когда сообразите, чем заменить "бестелесной" системе, нейросети - "генетическую" информацию, которую "генетическая" информационная система выуживала в хаосе и вычисляла почти 4 млрд лет.

О чём эта иноформация, Вам известно - об организме и его среде, в т.ч. организме животного, отдельный орган которого Вы стремитесь смоделировать. А именно нервные системы различного уровня развития.
Сложность ситуации в том, что нервная система структурно вообще-то не содержит никакой информации ни об организме животного, ни о его внешней среде. Да и её структурные возможности содержать информацию вообще более чем скромные.
Но может содержать какую-то информацию о среде и организме - динамически, функционируя.

Слабые возможности НС по "ловле" информации в хаосе среды Вам уже известны по модели НС - нейросети.

Эти гигантские объёмы "генетической" информации надо где-то взять. Иначе набивать нейросеть сколь угодно сложными абстрактными правилами, законами и т.п. бессмыслено - а предмет-то для вычислений где, материал?
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение DK_sensey » Пт окт 30, 2009 8:26:18

Я не задаюсь целью моделировать человека. Поймите - я разрабатываю МАШИНУ, и я ТОЧНО знаю как она должна работать. Для меня нет загадки в том как будет работать моя система. А как устроен человек для меня загадка.

Под универсальным подходом я разумеется имею ввиду НЕКОТОРЫЙ УРОВЕНЬ универсальности т.к. понимаю что абсолютная универсальность - это бесконечно удаленная категория которую мне не найти никогда:) Человек сложнее и универсальнее моей машины. Но я и не стремлюсь заменить человека. Мне нужен конкретный ДОСТАТОЧНО универсальный инструмент в помощь человеку - т.е. мне:)
DK_sensey
Серьёзный посетитель
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:50:14
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr » Сб ноя 07, 2009 17:03:04

Scilog.ru — SciLogWiki
Сайт, который был создан во время очередного, но необычно длительного лежания форумов Мембраны ...


e--Drew писал(а):
5 на Сцыложе - 2000, россыпь озаризмов на Мазайке - 1000..


Поясните, пожалуйста, - конкретными ссылками. Для не таких продвинутых.


Мазайка -gotai.net/forum
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Сообщение aldrd » Ср дек 16, 2009 18:55:48

Где найти описание исходной модели? Дайте ссылку.
aldrd
Редкий гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:52:03

Сообщение aleksandr » Ср дек 16, 2009 20:52:45

aleksandr писал(а):
gsvano писал(а):Точно, желательно с хорошо описанной блок-схемой. Не зря же на презентациях графики любят показывать? Это сильно облегчает понимание материала.


Вставляю СХЕМЫ "ПРОСТЕЙШИХ" МОДЕЛЕЙ С КОММЕНТАРИЕМ

И текст. В приложенном файле модель с комментарием.

Изображение

КОММЕНТАРИЙ К СХЕМЕ МОДЕЛИ

Представленная схемой модель - простейшая, пригодная для имитации явлений высшего уровня развития, чем биологический уровень. Модель-сложной системы из 4-х подсистем.
1. СВЯЗИ:
Сложная система и её подсистемы различаются по связям с внешней средой: каждая из них связана со средой не так, как остальные - по-своему.
- Сложная система полностью связана со средой: влияет на среду (имеет "Выход") и подвергается влиянию среды (имеет "Вход").
- "Выходная" подсистема влияет на среду, но не подвержена влиянию среды. ("Выход" этой подсистемы является Выходом" всей сложной системы).
- "Входная" подсистема не влияет на среду, но подвержена влиянию среды. ("Вход" этой подсистемы является "Входом" всей сложной системы).
- "Внешняя" подсистема влияет на "входную" подсистему: ("Выход" "внешней" подсистемы является "Входом" "входной" подсистемы) и подвержена влиянию "выходной" подсистемы ("Выход" "выходной" подсистемы является "Входом" "внешней" подсистемы). Связи "внешней" подсистемы - это связи внешней среды со сложной системой: "Выход" сложной системы является "Входом" "внешней" подсистемы, а "Выход" "внешней" подсистемы является "Входом" сложной системы.
- "Внутренняя" подсистема не влияет на среду и не подвержена влиянию среды.:
2.ГЕНЕЗИС:
Представленная моделью сложная система из 4-х подсистем развивается из сложной системы из 2-х подсистем, представленной простейшей моделью, пригодной для имитации "ЦНС с мозгом" - "контуром обратной связи".
Изображение
Развитие "контура обратной связи" со "Входом" и "Выходом" в сложную систему из 4-х подсистем происходит возникновением в мозге связных подсистем "параллельно" "внешней" и "внутренней" связям. При этом обе эти связи впоследствии сохраняются - сохраняется сложная система из 2-х подсистем "ЦНС с мозгом" , а новая сложная система из 4-х подсистем возникает "в её рамках".
Связные подсистемы исходно возникают как "связи через мозг" , усиливая, заменяя и делая более устойчивыми "внешнюю" и "внутреннюю" связи. По мере накопления некоторого множества этих "связей через мозг" происходит качественный скачок в развитии - возникают связные подсистемы, при этом "связи через мозг" сохраняются. Каждая следующая ступень развития не отменяет предшествующие ей более простые механизмы, но "теснит" их, делая их менее важными и реже работающими.
Возникновение связных подсистем влияет и на основные подсистемы, также входящие подсистемами, "сенсорной" и "эффекторной", в сложную систему из 2-х подсистем "ЦНС с мозгом". "Сенсорная" и "эффекторная" подсистемы в "контуре обратной связи" влияют друг на друга - через связи. А в сложной системе из 4-х подсистем "выходная" и "входная" подсистемы уже не соединены связями и не влияют друг на друга непосредственно. Это даёт возможность более глубокой специализации, не только функциональной, но и структурной.


Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:


У меня всегда два вопроса.

Можете что либо сказать по модели? Благодарность за любой ответ, даже за самое общее поверхностное впечатление. Но желательно с подробнейшим разбором полетов.

И второй вопрос, что можете порекомендовать в тему модели собственное или чужое почитать?[/quote]
Пишите, Шура, пишите, она золотая... (ваша схема) Алхимик
Аватара пользователя
aleksandr
Полноправный участник
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 7:43:33

Пред.

Вернуться в Персональные проекты участников форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron


Rambler's Top100 Каталог ресурсов ListTop.Ru Каталог сайтов Союз образовательных сайтов Parenting.ru - Родители семья дети ребенок

     Сайт "Искусственный интеллект" - программирование ИИ от разработчика: общение, статьи, ссылки.